В Челябинске разработали оптимальное решение по дороге на Худякова

11.05.2022 14:33
Автор: Яна Ершова
Низкая пропускная способность магистрали, связывающей центр города и разросшийся новыми жилыми микрорайонами Северо-Запад, а с ним и Сосновский район, уже давно стала причиной многочисленных жалоб челябинцев.
В Челябинске разработали оптимальное решение по дороге на Худякова*1
Фото: Олег Каргаполов, Вечерний Челябинск/ пресс-служба правительства Челябинской области; Видео: тг-канал ЧелябинскСегодня

Сейчас каждый будний день в часы пик участок дороги по улице Худякова от «вилки» у плотины Шершневского водохранилища до улицы Лесопарковой практически заблокирован из-за потока автомобилей. Утром машины едут из челябинских микрорайонов «Ньютон», «Тополиная аллея» и других густонаселенных жилых комплексов, а также из «Вишневой горки», «Залесья», «Белого хутора» и прочих пригородных поселков, вечером жители возвращаются домой в указанные жилые комплексы.

Еще лет десять назад эта часть Челябинска и пригород не были настолько заселены, поэтому и заторы на улице Худякова случались, но не превращались в катастрофу для нервов автомобилистов. О том, какое это мучение – добираться через плотину и улицу Худякова в центр – говорили даже во время специального подкаста «Простые разговоры».

Челябинцы неоднократно обращались к властям с просьбой решить проблему с пропускной способностью дороги, потому что для огромного количества людей эта магистраль – самый короткий путь. В правительстве Челябинской области под председательством вице-губернатора Сергея Шаля провели специальное совещание по вариантам расширения улицы Худякова, а также обсудили комплекс мер, направленных на улучшение пропускной способности этой части города в целом. В обсуждении приняли участие глава Челябинска Наталья Котова, министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев, министр строительства Юлий Элбакидзе, представители областного и городского ГИБДД, а также администрации Сосновского муниципального района. Своей точкой зрения также делились общественники, экологи и авторы проектов по решению проблемы.

Работа над ошибками

Сергей Шаль напомнил про то, что в последние годы реализуется правильный подход к появлению новых микрорайонов. Сейчас возводят жилые комплексы и необходимую инфраструктуру. Но в те времена, когда активно застраивались Тополиная аллея, Парковый, некоторые другие микрорайоны, такого баланса, увы, не было. И в Сосновском районе ситуация оказалась похожей.

«Сосновский район динамично развивается, к сожалению, были допущены ошибки, опережающими темпами вводится жилье, а социальные и инфраструктурные объекты с неким запозданием. Но в этой части многое делается, сейчас в стадии проектирования и строительства четыре детских сада и четыре школы, некоторые объекты будут введены уже в 2022 году», – подчеркнул Сергей Шаль.

IMG_9063.jpg

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер держит развитие инфраструктуры в новых микрорайонах на особом контроле. Благодаря комплексной и непрерывной работе в этом направлении удалось выправить ситуацию – ввести новых школы и детские садики, чтобы жителям новых микрорайонов не приходилось постоянно возить детей на занятия далеко от дома. Частично это снизит нагрузку на дорогу по улице Худякова, но все равно магистраль остается перегруженной. Сейчас ее пропускная способность ниже на 30% чем интенсивность транспортных потоков. Поэтому необходимость решить этот вопрос стоит очень остро. На проблему неоднократно обращали внимание и экологи. Ранее Евгений Маленкин, исполнительный директор Челябинской региональной экологической общественной организации по контролю за чистотой воздуха «АнтиСМОГ» поделился результатами исследований: из-за постоянных пробок на этом участке в атмосферу от автотранспорта выбрасывается угарный газ с превышением в 78 раз.

22 дерева превратятся в 132

Представители администрации Челябинска представили разработанную концепцию увеличения пропускной способности улицы Худякова от плотины до улицы Лесопарковая. При подготовке проекта провели различные исследования, а также рассмотрели подробно сразу несколько вариантов решения проблемы, учитывая и предложения, которые высказывали жители и общественники. Одним из них, например, была организация реверсивной полосы движения.

Все варианты проанализировали с разных сторон. По итогу проектировщики сделали вывод, что самый оптимальный выход – расширение улицы Худякова до трех полос движения в каждую сторону. Это будет реализовано за счет имеющегося свободного пространства с южной и северной стороны дороги, поэтому не потребуется изменения границ городского бора. Хорош этот вариант и тем, что останется привычная для челябинцев полоса, по которой горожане гуляют или ездят на велосипеде. Немаловажно, что именно этот вариант является и самым удачным, если смотреть с точки зрения максимального сохранения зеленых насаждений – проект предполагает снос только 22 деревьев, значительная часть из которых больны.

«В рамках предпроектных обследований все деревья были исследованы, была выполнена съемка каждого дерева с GPS–координатами, нанесены на план, а также были проведены натурные обследования каждого дерева, которое показало, что для реализации проекта требуется убрать всего 22 дерева», – подчеркнул руководитель проектного офиса Виталий Передерий.

Но проект также предполагает и дополнительные компенсационные посадки: по шесть крупномеров за каждое дерево, попавшее под снос. То есть, после реконструкции на этом участке вместо 22 деревьев будет 132 дерева.

Решение проблемы в комплексе

Как мы раньше упоминали, решение по улице Худякова – часть мероприятий по улучшению пропускной способности западного направления. Поэтому в планах также реконструкция кольца на пересечении улиц Гостевая, Прибрежная, Лыжных Батальонов. Эта развязка будет переделана в перекресток с полосами ответвления на право, чтобы автомобилисты с пригорода могли скорее добираться в центр, а потом и обратно домой. По планам пропускная способность развязки с 1100-1500 автомобилей в час вырастет до 5000 машин.

Еще одной частью комплексного решения проблемы должна стать новая дорога Красное Поле – Полетаево. Планируется, что эта будет четырехполосная дорога, которая облегчит жизнь автомобилистам из микрорайонов «Парковый», «Парковый-2» и других, расположенных в той же части города, а также жителям пригорода. За разработку этого проекта планируют взяться уже в этом году, а само возведение должно стартовать в следующем году.

IMG_9096.jpg