Взгляд изнутри

В продолжение темы исследования «Выборы 2015. Политическая и социально-экономическая обстановка глазами жителей Челябинской области в преддверии выборов в Государственную Думу РФ 2016». Заказчика все устроило. Ща как я понимаю будут сводить данные по регионам, делать таблицы, чертить графики и ужимать до объёмных требований, удовлетворяющих сиятельное руководство. Короче чесать репу.
Взгляд изнутри *

Под шумок я согласовал обнародовании кусочка по результатам бесед с госаппаратчиками и функционерами ЕР по поводу рисков, которые им видятся на выборах в ЗСО. Сказали «за ради ж Бога. Это в принципе ситуация уже отыгранная». А вот все что дальше, ОНФовская экспансия, переформатирование, новые расклады, пока останется за кадром. Не время ешо.

Но мы то в отличии от обитателей окон с никогда не гаснущим светом живем здесь и сейчас. Так что нам то как раз все что сегодня происходит вокруг не без интересно. Текст я конечно слегка «облегчил», убрал цитаты и ссылки, ну и так по мелочи.

0_70d43_15a30e8c_L.jpeg.jpg



Риски для ЕР вы видите на выборах в ЗСО?

Никаких рисков для получения подавляющего большинства ЕР в ЗСО на сегодня не видит ни один респондент. Выборы считают выигранными задолго до второго воскресенья сентября благодаря следующим факторам.

1. Федеральная политическая повестка (консолидация общества вокруг В. Путина, на фоне международной изоляции, присоединения Крыма, событий в Донбассе).

2. Высокий рейтинг доверия Губернатору Челябинской области Б. Дубровскому, который для основной массы жителей (около 70%) является человеком Путина.

3. Зачистка поля кандидатов в списки и одномандатные округа. Практически везде безусловные политические лидеры, с организационным и финансовым ресурсом, поддерживаемые местными элитами и финансово-промышленными группами инкорпорированы в ЕР.

Большинство респондентов убеждены что без особых усилий партия получит в следующем созыве ЗСО не менее 50 мандатов, из них: 20 мандатов – по списку, и 27-30 мандатов – по одномандатным округам. В процентном отношении, в сложившихся условиях по спискам получит не меньше 60%. В одномандатных же округах реальную конкуренцию ЕР могут составить всего 3-5 кандидатов.

При этом краткосрочная динамика временных изменений партийных перспектив носит пессимистичный характер. Еще месяц назад большинство считало, что ЕР наберет не менее 70%, сейчас я вижу, что за месяц ЕР реально потеряла, СР приросли, а ЛДПР и КПРФ находятся на тех же электоральных позициях. Снижение рейтинга ЕР связано в первую очередь с ростом тарифов ЖКХ, неоправданной внутренней междоусобной войной на некоторых округах, и проблемой капитальных ремонтов. Главной ошибкой считают опубличивание «войны» по кап. ремонтам с Гартунгом и СР, что сделало их основными оппонентом ЕР, позволяет прирастать протестными голосами, и подарило венец мучеников и борцов за правду.

Реальную явку ожидают крайне низкою. И в последние месяцы ситуация ухудшается. Для решения задач по выборам в ЗСО это не принципиально, но для подготовки к выборам в ГД РФ 2016г это проблема.

Но и сегодня чтобы получить положительную оценку в Москве челябинским единороссам нужны результаты выше средне российских по процентам, мандатам и явке. Большинство убеждены, что справятся.

Из основных задач ЕР на текущий период выделяют следующие:

1. Сформировать схему управления и отработать механизмы к выборам в Гос. Думу. Этого пока не делается. Сейчас решается только короткая задача по ЗСО. Главная задача в 2016 году будет явка. Только высокая явка позволит региону быть достаточно представленным в Гос. Думе. Пока о работе в данном направлении никто даже не думает.

2. Сохранить главный региональный электоральный ресурс – рейтинг доверия Губернатору. Здесь тоже проблемы. Наоборот идет некий электоральный размен рейтинга Б.А. Дубровского на рейтинг ЕР. Может тактически и нужный, но проводимый крайне неэффективно.

3. Фоновая информационная повестка не соответствует стратегическим запросам общества. Явно ослабла работа с грамотной и разбирающуюся в экономике и политике аудиторией. За редким исключением, решаются лишь тактические задачи, направленные на короткую перспективу.
Отмечается необходимость увеличения количества аналитических материалов, расширения экспертного поля, а также целенаправленной концентрации на нескольких важных темах.

4. Выборы в ЗСО и год после них, в ходе подготовки к выборам в ГД РФ нужно посвятить возвращению доверия институту выборов у населения. Отмечают что за долгие годы сложился определенный стереотип о нечестности выборов и их предрешенности. Отсюда аполитичность, недоверие, низкая явка в день голосования. Для преодоления стереотипа нужна грамотная медийная и организационная кампания. Время еще позволяет.

Системные риски-проблемы ЧО ЕР

Выделяют две проблемы и обе связанны с «уходом» ключевых фигур. Н Сандакова и А. Мотовилова. Последствия первого значительно увеличилось количество людей, которые хотят «порулить» руководством регионального отделения, списками и пр. Пользы — это партии не приносит. Скорее наоборот. Скандалы в местных отделениях последнего времени, конфликты при проведении праймериз и прочие проблемы, как раз и являются проявлением того, что у семи нянек дитя без глаза. К тому же никто не понимает кто из нянек в чем компетентен и за что отвечают.
.
Вторая проблема, уход из руководства исполкомом рег. отделения ЕР А. Мотовилова. У В. Зорина авторитета нет и в связи с отсутствием реальных ресурсов вряд ли появится. Высказывались надежды что, партия оставит Мотовилова куратором исполкома в ранге заместителя секретаря, но руководить и курировать это не одно и то же. Единственной опорой по привычке считают Мякуша Но мнения о его будущем разнообразны и туманны.

Парламентская и непарламентская оппозиция

Прогнозируется что даже парламентские партии ЛДПР и КПРФ снизят результаты прошлых выборов в ЗСО в 2010 году. Возьмем КПРФ. Базовое электоральное ядро партии поддерживает внешнеполитическую линию Президента страны, который у подавляющего большинства ассоциируется с ЕР. В регионе тоже основной запрос коммунистического электората на власть удовлетворяется Б. Дубровским (человек из рабочей семьи, директор крупного производства, ориентированный в управлении на людей старшего поколения). Вот и получается, что из 12-15% поддерживающих КПРФ большая часть может проголосовать и за ЕР (за Путина и Дубровского). Все видели подобный эффект на выборах Губернатора Ч.О. Подобные риски из-за сложившейся конъюнктуры могут быть у ЛДПР.

С СР отдельная история. Если вкратце их влияние конечно растет. Возможно непринципиальное увеличение их представительство в ЗСО. Но серьезного влияния на реальные расклады в региональном парламенте это не окажет.

Все сходятся в том, что не парламентские партии в сложившейся ситуации и их уровнем активности ни на что-то претендовать не могут. А вот задачу по засветке и повышению уровня узнаваемости партии и лидеров решить могли бы. Но не решают, что связанно с особенностями их руководства в регионе.

Если характеризовать ситуацию в целом то с одной стороны «разброд и шатания» при условии непонимания где есьмь центр принятия тактических решений, с другой «почивание на лаврах» - мы мощь и реальных конкурентов на партийном уровне у нас нет. Практический вывод чиновников и аппаратчиков переждать эпоху турбулентности. Сидеть тише мыши и с инициативами не высовываться. Как-нибудь обойдется, а система личных связей и знакомств позволит сохранить существующее положение и даже продвинутся по карьерной лестнице.

P.S. Там еще разумеется много чего, но это уже о посвыборных процессах и ожиданиях. А это совсем другая история.