Высокоскоростная, трансконтинентальная

Пожалуй первое конкретное заявление от высшего должностного лица РЖД о роли Челябинска в планируемой системе трансконтинентальной высокоскоростной железной дороги Москва-Пекин.
Высокоскоростная, трансконтинентальная*
Сегодня президент РЖД Владимир Якунин по тогам межрегионального координационного совета в Челябинске сказал, что наш город может стать транзитной точкой высокоскоростной магистрали Пекин–Москва.

Есть предварительные результаты переговоров с китайскими партнерами, с Казахстаном, – сказал Владимир Якунин. – Они подтверждают, что если высокоскоростная магистраль доходит по региональному плану до Екатеринбурга, то они бы хотели сделать соответствующую высокоскоростную часть через Казахстан в Китай, где уже активно развивается высокоскоростное движение. В этом плане, безусловно, есть место и Челябинску, потому что мы и раньше рассматривали возможность открытия высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, ну а теперь сам бог велел. Поэтому мы совместно с губернатором Челябинской области будет активно работать в этом направлении

А Борис Дубровский, помимо логистического и транзитного эффекта, в ходе реализации этого масштабного проекта и сотрудничества с РЖД планирует увеличить объем поставок железной дороге, прежде всего, за счет длинномерных рельсов производства ЧМК-Мечел (400 тыс. тонн в год).

Потребности РЖД определяются ходом обновления скоростного хода Москва – Санкт-Петербург, строительством других высокоскоростных линий, прежде всего, высокоскоростной магистрали Пекин-Москва. Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи-Астана-Казань с обустройством транспортных коридоров «Троицк-Екатеринбург-Казань» и «Кустанай-Магнитогорск-Уфа-Казань.

Если область получит рынок РЖД и заказы на производство рельсов для ВСМ, это станет крупным успехом для нашей промышленности. Пока что идет притирка планов и интересов, будем смотреть за развитием сюжета.