Верблюд как символ будущего процветания. Концепция ребрендинга

Спасибо А.Полозову aap_ekb, который натолкнул на идею...

Модная нынче тема - брендинг территорий.
Города и регионы мучительно ищут свою идентичность, пытаются создать бренд, чтобы позиционировать себя и сформировать потенциальные конкурентные преимущества в борьбе за ресурсы, капиталы и инвестиции.
Верблюд как символ будущего процветания. Концепция ребрендинга*
Для этого идут на всяческие ухищрения, тратят немалые деньги, нанимают модных дизайнеров и рекламщиков.

А между тем, стоило бы порой обратиться к историческому опыту, ведь и предки наши не дураки были, хотя и некоторых слов сегодняшних не знали.

К примеру, Челябинск хочет позиционировать себя как столицу озерного края, культурный и образованный город, на самом деле ничего не имеющий общего с придуманными образами "суровых уральских мужиков", красных трусселей и Дулиных с Михалычами.

А зачем, собственно? Шашечки нужны или "ехать"?

Вот вы знаете, почему на гербе Челябинска изображен верблюд?

Согласно канонической версии это животное было помещено на герб города потому что «...навьюченный верблюд в знак того, что оных в сей город довольно с товарами приводят».
Ну кто сейчас поверит в такую ахинею, тем более что никакими грандиозными торговыми, выставочными и ярмарочными проектами (кроме ТРЦ, принадлежащих совершенно случайно родственникам и друзьям бывшего губернатора) областной центр не блещет.
Да и исторически это не совсем верно - Челябинск еще в седую старину уступил пальму торгового первенства Троицку, который находился ближе к традиционным торговым путям, по которым шли деловые отношения со Средней Азией.

CoA_of_Chelyabinsk_(2000).svg.png

И что теперь делать? Изгнать одногорбового с городского символа? Ни в коем случае - пусть послужит благородному и полезному делу!

Начнем  с того, что верблюд всегда высоко ценился и носил гордый титул "корабль пустыни". Ничего не смекаете?
Тогда еще:  это крупные животные,  прекрасно приспособленные для жизни в засушливых регионах мира - пустынях, полупустынях и степях, неприхотливые в еде и способные подолгу не пить.
С другой стороны обладают скверным характером (могут плюнуть, укусить или лягнуть),  а когда появляются возможность - напиваются вволю на долгое время вперед.
ГорячЕЕ?

В общем, идея проста - надо позиционировать Челябинск как город труда, в котором потенциальному инвестору не придется мучиться с капризными работниками.
Главное - иногда хорошо поить и немного кормить свой персонал и ездить на нем можно долго и счастливо. Опять же не стоит сильно тратиться и на экологию с городской средой, ведь верблюду пустыня (пусть даже и асфальтовая) - как дом родной.
Непрезентабельно звучит? Согласен. Зато потенциально привлекательно! Ведь что надо бизнесу - прибыль и поменьше проблем. Да и тот же одногорбый красавец выглядит поблагородней Дулина. И экономическая эффективность (я уверен) - гораздо выше!

Кроме того, вокруг этого нового-старого символа можно раскрутить целую рекламную кампанию. Например, организовать Музей верблюда, пустить по некоторым улицам маршрутных верблюдов вместо тех "шайтан-арба", которые сейчас развозят челябинцев.
Но самое главное - необходимо организовать ежегодно хотя бы 3-4 дневный "Фестиваль верблюда", во время которого участникам можно будет пить сколько влезет, плеваться, кусаться и спать прямо там, где их застанет усталость.
Представляете, сколько может быть уже хорошо подоготовленных участников этого действа, которые с удовольствием приедут в гости из других городов и районов и потратят свои деньги в городе? А если еще организовать боксерские поединки (в том числе и с участием всех желающих) и концерты шансона?
А те гости, которые не успеют убраться вовремя, могут здорово пополнить муниципальную казну штрафами или хотя бы исправительными работами по уборке мусора, озеленению, строительству.
Под это дело можно организовать и производство специальных "антивандальных" автобусов и электричек и продавать их не только по всей стране, но и за рубеж - в Африку или Азию, например.

В общем, эта концепция брендинга, на мой взгляд весьма перспективна и практически не требует больших начальных инвестиций. Главное - мыслить нестандартно и не бояться отступить от шаблона.
И все получится, уверяю вас!

И тогда у Челябинска есть шанс стать не только уникальным местом на карте России, но и уважаемым и процветающим городом, в котором многим захочется жить! Я кончил!

1413211930_12.jpg