ТЛК "Южноуральский". Точка роста и пространственно-экономической трансформации

После запуска в конце прошлой недели терминала и контейнерной площадки комплекса можно подвести первые итоги и ожидания, связанные с проектом. Срок сдачи первой очереди ТЛК подвинулся с мая на июль и синхронизирован со встречей глав государств ШОС.
ТЛК "Южноуральский". Точка роста и пространственно-экономической трансформации*
За динамикой работ следит и сторона-отправитель сухопутного морского пути. Заместитель председателя народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Ши Даган: "совместная работа по проектам международного железнодорожно-логистического коридора СУАР и Челябинской области имеет особое значение для наших регионов."

Как уже неоднократно отмечалось, после запуска всей транспортной системы в несколько раз уменьшинтся время нахождения товаров в пути. А значит увеличится скорость отдачи от вложенных средств с обеих сторон. И если скорость экономического развития после этого резко увеличится, то от цен на продукцию, наоборот, ждут снижения.

Помимо экономического эффекта, вырастут нагрузки на дорожную систему. На это обратил внимание министра транспорта РФ Максима Соколова глава Челябинской области Борис Дубровский и предложил рассмотреть несколько актуальных для Челябинской области вопросов, которые напрямую связаны с деятельностью ТЛК. Первый касается ключевой для региона трассы М-36, прежде всего, на участках, прилегающих к новому комплексу. Это позволит вместе с железнодорожным сообщением достичь максимального экономического эффекта. Второй вопрос касается реконструкции автодороги и российской части моста в районе пункта пропуска «Бугристое».

«Такие работы будут проводиться со стороны Костанайской области, и было бы правильно нам синхронизироваться с казахстанскими коллегами, — пояснил Борис Дубровский. — Это позволит увеличить пропускную способность, где сейчас в выходные дни нередко скапливаются трехкилометровые очереди. С началом работы ТЛК «Южноуральский» грузопоток значительно возрастет». Это третье, казалось бы не связанное напрямую с хабом, последствие запуска комплекса.

Министр транспорта пообещал предметно рассмотреть каждый из заявленных вопросов.

И наконец четвертое - помимо своей главной функции - оперативной доставки товаров и их перераспределения, комплекс имеет все шансы стать по сути индустриальным кластером. Вот несколько примеров производств, которые можем увидеть на территории ТЛК в ближайшее время:

Компания из США откроет производство грузовиков на территории ТЛК «Южноуральский»

Китайские инвесторы будут выращивать топинамбур в Челябинской области

Дочка "Газпрома" хочет построить в Челябинской области три завода

В Челябинской области создадут индустриальный парк по производству продуктов

Вполне возможно, что не все из перспективных проектов на территории комплекса смогут дойти до стадии массового производства, оказавшись примером эффективного симбиоза точки разгрузки-погрузки и производящего предприятия. Однако при должной контроле и тщательном подходе со стороны власти и бизнеса большой транспортно-индустриальный комплекс имеет все шансы на успешное будущее.