Разграничение полномочий между районами и городом .

Предложения разграничения полномочий по решению вопросов местного значения внутригородских районов между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов Челябинска
Разграничение полномочий между районами и городом . *
Наиболее проблемными остаются четыре блока важнейших для любого из внутригородских округов Челябинска вопросов: финансовое обеспечение местного самоуправления, земельно-имущественные отношения, социальная защита, градостроительная деятельность и жилищная политика.

Вопросов по механизмам реализации полномочий в этих сферах у районов Челябинска действительно много. Пока не до конца решена проблема разграничения полномочий, а, значит, нет ответа и на главный вопрос: о финансовом обеспечении деятельности муниципалитетов.
В частности неясны вопросы формирования доходной базы местных бюджетов в условиях нового налогового и бюджетного законодательства, модели и методы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, нормативная база формирования расходов местных бюджетов, муниципальные социальные стандарты.

В области земельно-имущественных отношений нет понимания по разграничению собственности на земли населенных пунктов, инвентаризации, кадастровой и рыночной оценку земель, перераспределению имущества между уровнями власти, коммерческой аренде муниципальных нежилых помещений, реформированию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а так же концессионные схемы управления муниципальными имущественными комплексами.

В сфере градостроительства для всех скоро станут актуальными проблемы разработки генпланов, территориального зонирования, правил землепользования и застройки , местных нормативов градостроительного проектирования и организации публичного обсуждения градостроительных решений.

В жилищной политике сегодня наиболее актуальны вопросы обеспечения жильем малоимущих граждан, формирование и использование муниципального маневренного жилфонда, организация управления многоквартирными домами, переход от муниципальных к частным управляющим компаниям в условиях 100-процентной оплаты ЖКУ, а также инфраструктурная подготовка территорий для жилищного строительства.

А в области социальной защиты граждан организация обслуживания уязвимых категорий населения в условиях отнесения этой функции к расходным обязательствам города и области, финансирование льготного проезда на муниципальном транспорте и организацию выплат жилищных субсидий и иных социальных льгот.

Предлагаю.

1) В области полномочий местного самоуправления:
1. Предусмотреть включение в перечень вопросов местного значения принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований
2. Предусмотреть участие органов местного самоуправления внутригородских округов, в осуществлении государственной промышленной политики, в решении вопросов научно-технического и инновационного развития на территориях.
3. Предусмотреть участие органов местного самоуправления районов Челябинска в решении вопросов занятости и трудовых отношений.
4. Восстановить право органов местного самоуправления внутригородских округов на осуществление экологического контроля.
5. Предусмотреть для органов местного самоуправления внутригородских округов право наложения административных взысканий по некоторым видам правонарушений.
6. Предусмотреть право органов местного самоуправления внутригородских округов на создание органов муниципальной статистики.
7. Принять федеральный акт, ограничивающий количество проверок деятельности органов местного самоуправления внутригородских округов Челябинска различными федеральными ведомствами.

2) В области финансового обеспечения местного самоуправления и в целях расширения его доходной базы:

1. Передать органам местного самоуправления внутригородских округов Челябинска налоги, взимаемые по специальным налоговым режимам (на вмененный доход и по упрощенной системе налогообложения), применяемые для предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, ориентированных в основном на местные рынки. Увеличить предельную сумму доходов для организаций, имеющих право перехода на упрощенную систему налогообложения.
2. В связи с переходным периодом, обеспечить строгое соблюдение органами государственной власти области , требований Федерального закона № 131-ФЗ о порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки городских округов и внутригородских районов. Обеспечить, как это предусмотрено законом, ежегодное установление законами Челябинской области расчетного (критериального) уровня бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя каждого районного муниципального образования как базы для прозрачного расчета объемов дотаций.
3. Предложить Губернатору, Правительству Челябинской области передать органам местного самоуправления Челябинска, участвующего в реализации государственной промышленной политики, часть налога на прибыль организаций.

3) В области земельно-имущественных отношений:

1. Ускорить процесс разграничения муниципальной собственности на землю в районах Челябинска. При этом все земли муниципалитета, кроме находящихся в частной собственности и под объектами федеральной и региональной собственности, должны быть переданы в муниципальную собственность внутригородских округов.
2. Отменить действующие нормативные акты об освобождении от уплаты земельного налога, поступающего в местный(е) бюджет(ы), крупных объектов федерального значения (обороны, железнодорожного транспорта, энергетики и др.) с компенсацией потерь владельцам этих объектов из федерального бюджета.
3. Принять меры по ускорению инвентаризации, рыночной оценке и постановке на налоговый учет недвижимого имущества физических лиц, включая объекты, длительное время числящиеся в незавершенном строительстве на территории внутригородских округов г.Челябинска.

4) Расширить права органов местного самоуправления внутригородских округов в сфере тарифного регулирования платежей за содержание жилищного фонда и коммунальные услуги.

5) Рассмотреть вопрос о принятии следующего решения Главы Челябинска :

«О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ(ИХ) ГРУППЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПЕРЕДАЧЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ВНУТРИГОРОДСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ЧЕЛЯБИНСКА И КОНТРОЛЮ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД»

Во исполнение Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" , Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законов Челябинской области «О статусе и границах Челябинского городского округа и внутригородских районов в его составе», «Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе», «О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Челябинской области», «О порядке избрания и отдельных полномочиях глав некоторых муниципальных образований Челябинской области» для повышения эффективности использования муниципального имущества, осуществления контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности, создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципальных образований г.Челябинска, создания условий для пополнения местного бюджета и исполнения муниципальных программ и в целях оперативного решения вопросов, возникающих в переходный период

1. Утвердить состав рабочей группы по организации работы по передаче отдельных государственных полномочий внутригородским муниципальным образованиям и контролю за реализацией закона в переходный период (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
……….
Перечень отдельных рабочих групп по передаче полномочий :
-в области взаимоотношений с организациями и гражданами ;
-в области социального развития ;
-в области охраны природы ;
- в области использования и распоряжения земельными участками ;
-. в области транспорта и связи ;
-в области образования;
- в области культуры;
- в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения ;
- в области обеспечения законности и правопорядка ;
- в области здравоохранения ;
- в области гражданской обороны и защиты населения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности ;
- в области автомобильных дорог;
- в области спорта и молодежной политики ;
- в области семейной политики; .

Рабочим группам, не позднее десяти дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения, представить в правовое управление администрации города Челябинска предложения по передаче отдельных полномочий администрации города Челябинска администрациям внутригородских районов города .