ПРО ДЕТСКИЙ САД, ПОЛИТИКОВ-ЯБЕДНИКОВ И ЗЛОБНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

Вот стараюсь я всегда в соцсетях писать какие-то спокойные и здравые вещи, но сегодня пишу, захлебываясь возмущением и фигея от детсада, который развели некоторые, вроде бы солидные политики: С утра я получил втык от своего начальства (со ссылкой на начальство моего начальства) и «телегу» от избиркома.
ПРО ДЕТСКИЙ САД, ПОЛИТИКОВ-ЯБЕДНИКОВ И ЗЛОБНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ*
Суть обеих претензий – я оскорбил депутата и кандидата в депутаты; веду себя не в соответствии с этическими нормами журналистики и, вообще, являюсь «информационным террористом». Повторюсь, это мне высказали не «оскорбленные депутат и его кандидат», а моё начальство, на имя которого эти жалобы и пришли.

Уважаемые, задетые мною политики, я РАЗОЧАРОВАН! Я всегда считал политику делом серьезным, жестким и мужским (простите меня женщины-политики). Я всегда считал, что политик как боксер – выходит на бой, готовый драться жестко, готовый бить и защищаться, но обязательно делающий это гордо и соблюдая некие правила. Оказывается, нет. Оказывается, современного политика вопросом собственной «гордости» вообще не беспокоят. Не верите?

Представьте двух детей, которые спорят во дворе. Один из них убегает, кричит что «всё расскажет папе». Кто этот мальчик? Правильно, ябеда. А теперь представьте, что это не дети спорят, а спорят взрослые люди? Политик и журналист, например. Политик градуса не выдерживает и уходит. Бывает, скажите Вы. Согласен, пока всё нормально. А теперь представьте, что этот политик не просто уходит, а идет и жалуется на журналиста его начальству? Жалуется громко, называет «информационным террористом», удивляется: "Как с ним, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПОЛИТИКОМ посмели спорить?!" Обидели, поддакивать не стали. Непочтение проявили! Скажите, не может быть? Я отвечу – может! И это еще семечки! Современные политики настолько обидчивые, что могут на тебя жалобу накатать, даже если ты вообще, ни чего не говоришь. Так появился второй донос на меня. За то, что я посмел пригласить в студию «Россия-24. Южный Урал» коммунального омбутсмена, а он посмел сказать не лесные слова в адрес одной управляющей компании. ПОВТОРЮ: ЖАЛОБА НА МЕНЯ, ЗА ТО, ЧТО Я В ЭФИРЕ ДАЛ СЛОВО КОММУНАЛЬНОМУ ОМБУТСМЕНУ! То есть, в понимании этих политиков, я НЕ СМЕЛ пускать в эфир законопослушного гражданина РФ, являющегося экспертом по теме эфира, по тому, что он может обидеть какого-то политика! Это какой-то паноптикум и сумасшедший дом!

1. Друзья, сначала я хочу объяснить вам, чем отличается журналист от пиарщика. Я (журналист) не обязан верит всему, что Вы несете. Я обязан (!) сомневаться в этом и я это делал, записывая интервью с написавшим жалобу на меня депутатом Госдумы. Мена педагоги учили сомневаться, сомневаться – это мой журналистский долг и я это долг исполняю. Если Вы хотите что бы Вам в рот заглядывали не думая, нанимайте пиарщиков и копирайтеров, платите им и несите, всё что хотите.

2. Политики, вы слишком много о себе думаете, считая что можете вмешиваться в информационную политику СМИ и диктовать «черные» и «белые» списки тех, у кого журналисты имею право брать интервью, а у кого - нет. Вы не в Северной Корее живете, а мы не пропагандистский листок вашей партии.

3. Не путайте индульгенцию с инквизицей. Если Вы пошли в политику (и это, особо касается того, молодого паренька, которого не заметив наверное даже того, обидел коммунальный омбутсмен), не думайте что статус политика дает Вам какое-то преимущество над простыми людьми. Нет, все наоборот! Ваш статус кандидата в депутаты – это наша, избирательская лупа, с которой мы будем Вас, рассматривать. Рассматривать внимательно, обстоятельно и, теперь обещаю, недружелюбно.

4. Наконец, последнее: Мне очень лестно, что я оказался в центре пристального внимание целого регионального отделения федеральной парламентской партии и моя работа так пристально отслеживается, но ОХОТА НА ЖУРНАЛИСТОВ, оскорбительные смски, жалобы начальству, в профкомы, горкомы и прочие «комы» – это и есть ваша предвыборная программа и ваши политтехнологии? НЕ СТЫДНО?

С, пока еще, уважением,
Вячеслав Афанасьев (Холмс),
тележурналист с 1998 года

(орфография оригинального поста сохранена)