Предвыборные баталии в СМИ Челябинской области 18.05 – 24.05 2015 г. О мигрантах и партмутантах.

Чисто внешне, главным политическим событием прошедшей недели выглядят бессмысленные беспощадные, да к тому же, и бесконечные единороссовские праймериз-шоу. На самом деле всякому, кто знаком с русской историей или хотя бы прожил в ее лоне некоторое время, понятно, решение судьбы страны (региона) не терпит публичности. Деньги любят тишину, а власть тишину кабинетов. У нас – расположенных на улице Цвиллинга. Поэтому начнем с разбора месседжей, посланных с самого верха.
Предвыборные баталии в СМИ Челябинской области 18.05 – 24.05 2015 г. О мигрантах и партмутантах. *
Неделя началась с объявления губернатора о создании штаба по борьбе с нелегальными сезонными сельскохозяйственными трудовыми мигрантами. Воспринимать это следует в контексте общей политики Бориса Дубровского по ограничению миграционных процессов, которую он последовательно проводит практически с первых дней своего назначения. Проблема давняя. Сколько ни вещали с амвонов Петр Иванович и Михаил Валерьевич, решить ее им не удалось. Более того, проблема за это время «усилилась и углубилась».

wktsg5ov.jpg

На самом деле, даже не проблема, а целый комплекс.

- экономические. Налоги не платятся, львиную долю заработанного мигранты пересылают за кордон;

- юридические. Как вы понимаете куча нищих мигрантов, не знающая местных законов криминогенную обстановку, не озонирует;

- проблемы, связанные с трудоустройством населения. Т.е. обеспечение местных новыми рабочими местами. И не нужно мне говорить про безработицу в 1,5%. Еще 60% официально трудоустроены. Вопрос – где остальные 30%?

- здравоохранение. Мы вообще-то представляем, какая там антисанитария? Пардон, гадють прямо в кадки с помидорами. Впрочем, с момента возникновения Пекина его нечистоты были основным удобрением близлежащего сельского хозяйства;

- и, наконец, экологическая проблема в 2 ипостасях. Моментальная и отсроченная. Моментальная – это по поводу того, что мы едим. Едешь мимо теплиц – они аж красны все. Ни на одном садоводческом участке вы такой про не увидите. А уж там бабушки с дедушками всю душу вкладывают. Дальневосточные гости тоже вкладывают, только неизвестно что (маркировка на мешках исключительно иероглифами), но точно не соответствующее никаким санитарным нормам.Отсроченная проблема – это земля. То, что они делают, это даже не подсечно-огневое земледелие, это метод выжженной земли. После такой лошадиной инъекции пестицидов земля десятилетиями бесплодна. Обывательское объяснение – не своя, не жалко. Но не все так просто.

Глупо делать крайними несчастных нищих гастарбайтеров. Не от хорошей жизни приехали и горбатятся за зарплату, на которую ни один местный не пойдет. Ничего они не решают. Как говорил Аристотель – «говорящие орудия» А вот для их нанимателей и для тех, кто их покрывает, эта земля как раз вроде как Родина. Они вообще сплошь как патриоты и в единой России состоят.

Вопрос, как люди, имена которых ни для кого не секрет, на протяжении десятилетий ведут свой сверхприбыльный бизнес. И не надо мне, что тепличное хозяйство нерентабельно при соблюдении экологического законодательства и белых зарплатах. В Польше на наших широтах рентабельно, в Чурилово рентабельно, у них не рентабельно. Дело даже не в этих хозяевах. В конце концов они бизнесмены и за 300% прибыли мать родную продадут. Дело в чиновниках, выдающих разрешение и работниках надзорных и иных органов, своеобразно трактующих свой прямой функционал.

Вот их всех губернатор и решил собрать вместе и принудить если не решить проблему, то хотя бы перевести ее в правовое поле, то бишь в рамки минимальных приличий. Удастся ли? Вопрос времени. Был еще ряд посылов, но они либо вторичны и служили информационным гарниром к основному блюду, либо напрямую связано с ЕР, о которой мы поговорим ниже.

Ничуть не менее, если не более важной, чем публичные месседжи, для областных политических процессов является сугубо аппаратная работа администрации. В данный момент прежде всего ее кадровая составляющая. Как известно, кадры у нас решают все. Правда, сегодня меньше, чем вчера. Это ярко иллюстрирует вступление в должность Сергея Обертаса. Уж как все ждали. Кто с придыханием, кто с опасением. А собственно, чего? Нового Николая Дмитриевича Сандакова? Не бывать тому.

Распределение базового функционала в администрации осталось прежним – СМИ на Евдокимове, внутренняя политика, включая общее руководство и контроль за финансовыми потоками на выборах на Сеничеве. Чему, кстати, оба не очень-то и рады. Геморроя и ответственности в весьма сложных условиях прибавилось, а зарплаты и возможности иных преференций, учитывая жесткость ситуации, нет. Наследство им досталось то еще. Даже не в смысле тяжелое (хотя не без того), а в смысле с колес. Понятно, что Николай Дмитриевич дела сдать не успел. Более того, одной из особенностей его стратегии работы было «затягивание-томление» окончательных согласований и резкое принятие решений в последний момент. Затянуто было и с выборами. А теперь его приемникам все разгребать. Вот и вызвали проверенного специалиста на усиление.

Вообще, в новой формирующейся команде вряд ли возможно появление «всесильных разводящих», принимающих самостоятельные решения. При возрастных или часто путешествующих губернаторах, как было ранее это необходимо. Нынешний же - центр принимает решения «в самом себе». Остальные не более чем исполнители.

Главная внутри аппаратная головная боль новой команды – борьба с коррупцией. Вовсю шерстят МУПы и ОГУПы. (Там у нас, как известно, авгиевы конюшни. Как говорится,

w8y5plik.jpg

На сей момент вычисляют в неэффективные. С целью продажи. Смотрят, как поднять эффективность того, что еще может выжить, или того, без чего прожить нельзя. А главное, собирают папочки на их руководителей. Кому конфетку, кого на мороз, а кого и куда подальше. Ожидается даже появление первого нового помощника Сеничева, специально заточенного на борьбу с коррупционным и схемами. Впрочем, шерстят не только внутри здания на Цвиллинга и в МУПах. С прицелом на неизбежные осенние кадровые перестановки, полным ходом идет мониторинг глав муниципалитетов и даже, о Боже, партийных функционеров из ЕР.

У них, честно говоря, все не просто. Партийный фонд отменили (ну, как отменили?))) Но отменили. И финансирование, конечно, порезали. Раньше-то просто было. Денег до кукушкиной матери, и самим поживиться хватало, и какое-нибудь реальное (в смысле наглядное) дело типа дорожной или зеленой революции замутить. В этом году предъявлять им нечего. По заветам Салтыкова-Щедрина пора на патриотизм упирать. Так что вся их риторика на предстоящих выборах - сплошная сладкая водичка на духовных скрепах, проклятия растленному западу, пятой колонне и фантастический, совершенно необоснованный экономический оптимизм. Другое дело, рейтинг у них пока весьма приличный – более 50%. И Бог с ним, что не ими, а президентом накаченный. За спиной Владимир Владимировича и его крымских приобретений, авось и наши единороссы проскочат. Только вот этот рейтинг до сентября еще удержать надо. Нового Крым не предвидится, а кризис толком еще и не начинался.

Понимая это, губернатор вытягивает партию власти своим авторитетом как может. Железной поступью прошелся по трем площадкам праймериз. В родном Магнитогорске вообще взял 95% и везде подчеркивает плодотворность сотрудничества с ЕР. Сам же партийцы озабочены другими проблемами.

Они уже усиленно пилят кому достанется заветный халявный губернаторский мандат. Тол ли Журавлеву (что разумно и оправдано), то ли какому-нибудь мгеровцу (что позорно и смехотворно). Тема вбросов, подвозов, подкупа и прочих, вполне достойных с точки зрения Мякуша, способов внутрипартийной борьбы к концу недели почти сошла на нет. И подпитывается только неумными возмущениями-оправданиями кандидатов, дескать, люди же довольны, что за галочку могут получить продуктовый набора

t56mb39g.jpg

Но главная проблема, что конечных согласований по фигурантам и их ролям до сих пор так и не достигнуто. Отсюда склоки, драки и прочие безобразия. Мгер, требуя свои места в ЗСО, в конфликте вокруг застройки ул. Набережной наезжает на видного единоросса, владельца СК «Никос» Серского. Обидевшийся на Видгофов и всю единороссовскую братию, Замятин занял этакую загадочную позицию и вообще непонятно, на чьем поле будет играть. И он такой не один. В Карталах лидер местной ЕР вообще проиграла праймериз. Короче, разброд и шатание в доме Облонских.

Плюсом играет только то, что у остальных все еще хуже. Коммунисты, которым на кризисе играть сам патриарх велел, ничего кроме чахлого обещанного приезда дедушки Зюганова придумать не могут. Ну, во-первых, рано. К выборам все забудется. Во-вторых, это вам не харизматичный Жирик, это тихая штабная …. сущность. Ну, порешает кадровые вопросы, подоит местное отделение, и все. Ни уму, ни сердцу.

У эсеров тоже лидер звездит. Г-н Миронов вступил с этаким обращением: «Во всех регионах иду во главе списка!». А дальше: нет, вы не подумайте, это не паровоз, как у Единой России. Простите, а что же это? Я вот другого названия не знаю. Местные эсеры заняты подыскиванием территории со слабыми противниками единороссами, высокими протестным настроениями и остатками собственного поля. Ну, типа Еманжелинска. И, конечно, кулуарными переговорами на Цвиллинга.

ЛДПР-овцев, слава Богу, не слышно, не видно. Известно только, что их самый веселый берсерк А. Ткаченко собирается выдвинуться по Чебаркулю против Журавлева. Территория сложная, г-н Ткаченко забавник. Ох, есть у него шанс сожрать добрейшего Александра Леонидовича.

С несистемной оппозицией совсем швах. Ходят, правда, какие-то слухи, что на волне экологических протестов Яблоко начнет проявлять хоть какую-то активность. Но чтобы Явлинский дал денег? Абсурд. А у местных ресурсов нет. Самая боевая группа местной оппозиции «Стоп ГОК» похоже, слишком бурно провела праздники, да так из них и не вышла. Один из их идеологов разразился гневной и крайне эмоциональной филиппикой в адрес Олега Грачева. И все бы ничего, если бы не живописные полупорнографические ремарки и стиль, выходящий за рамки приличия. То ли весна на них так действует, то ли что… но то, что уважения к ним подобные эскапады не увеличивают – это факт.