ПоТОПаем или Как уйти от «несчастливой» цифры 13

«Политик74» опубликовал свой рейтинг влияния топ-13 за август. Хочу влиться в обсуждение, но не в порядке критики или поддержки, а просто высказать мнение. Для начала отмечу, топ-13 и «Кто несет ответственность…» лично мне показали то, что у ребят появился новый источник информации. И, судя по некоторым моментам, весьма осведомленный. Игра вышла на новый уровень, и это интересно. Теперь к самому рейтингу.
ПоТОПаем или Как уйти от «несчастливой» цифры 13*
То, что Борис Дубровский на первом месте, – факт, оспорить который пытаются разве что сторонники «теории заговора», к коим я не отношусь. Здесь я согласен с «Политик74», но на этом наше взаимопонимание почти заканчивается. Далее, на второе место я бы поставил Владимира Мякуша, следом – Игоря Ахримеева. Поясню.

Предвидя сомнения, мол, Владимир Мякуш здесь упомянут, поскольку я редактор «Парламентской недели», скажу: давайте от этого абстрагируемся и посмотрим факты. В тот момент, когда губернатор и его команда акцентировали внимание на управлении областью и выборах главы региона, реформа МСУ, выборы депутатов легли на плечи именно Мякуша и его команды. Формировать депутатский корпус, представительную власть в районах и городах области и не быть включенным в рейтинг влияния по меньшей мере странно. По моим наблюдениям, тот объем работы, который в настоящий момент проделывается, та степень участия в этой работе уверенно выводит Владимира Мякуша на второе место.

Фамилия и должность Владимира Борисова оказались единственными полностью выделенными жирным шрифтом. Если, конечно, «начальник одного из отделов Управления ФСБ России по Челябинской области» можно назвать должностью. Здесь напрашивается банальная шутка по поводу Фрейда, но, скорее всего, выделение оставили для того, чтобы уточнить название должности, - когда не смогли, при подгруздке просто не изменили форматирование текста. Ставить его выше Игоря Ахримеева - значит показать незнание и непонимание процессов, которые сейчас происходят в УФСБ. Сработала инерция мышления, ведь раньше такое было повсеместно, но сейчас - нет. Мы тоже слышим о действиях Ильича, но думаю, что они согласованы и идут в русле общей политики. В общем, Игорь Ахримеев, несомненно, в первой тройке. Владимир Борисов тоже в топе, но на других позициях.

Итак, по трем самым влиятельным людям я высказал свое мнение, а вот далее расставить всех по местам не возьмусь. Поэтому пройду по оглашенному списку, сразу же отметив, что никого из него исключать не стал. Единственный фигурант топа, который у меня вызвал вопрос, – Андрей Косилов. Его участие в политической жизни, как говорят, свелось к тому, что он до недавнего времени финансировал ряд политологов и блогеров. При этом достаточно скромно. Но исхожу из того, что кое-каких моментов могу не знать, поэтому полемизировать по нему не стану.

Так называемую «Группу ММК» здесь представляют пять человек. Это справедливо, поскольку магнитогорцы действительно очень влиятельны. И опять же, не сомневаюсь в лидерстве Виктора Рашникова.

Здесь хочу обратить внимание на следующий момент: хотя сам топ-13 и следующий за ним «Кто несет ответственность…», по моим ощущениям, написаны на одних исходных данных, они несколько противоречат друг другу. Если во втором тексте показана ведущая роль группы (пусть останется без фамилий) «Ростех-Уралвагонзавод», то в топе она никак не отражена.

Появление Руслана Гаттарова тоже оправдано, он хорошо себя зарекомендовал работой в Совете Федерации и на хорошем счету в федеральном руководстве. Его действия в областной администрации показали, что он стал достаточно зрелым политиком, хотя «по старой памяти» некоторые представители элит его не воспринимают всерьез. А зря. Думаю, что в рейтинге влияния он стоит на месте повыше 12-го.

Вот что для меня стало новостью, так это появление Владимира Шмакова. Ничего не могу сказать, кроме обычной фразы: поживем – увидим. Но удивляет, что человек еще не назначен, а уже оказывает влияние. Это как?

Далее. Я понимаю, что к Николаю Сандакову можно относиться по-разному, но объективно его исключать из рейтинга нельзя. Он обладает достаточно большим влиянием и контролем над процессами, а значит, влияние у него есть. По моим наблюдениям, он уверенно находится в топе.

Таким образом, к списку «тринадцати» добавляю еще двух человек. Никуда, как ни старайся, от топ-15 не уйти.

Теперь о «выбывших». Михаил Юревич действительно лег на дно. Знаю, что к нему приходили с просьбой поучаствовать в той или иной степени в избирательной кампании, но он отказал. Предположу, что если его не посадят, то в возвращении Юревича в информационную повестку будет заинтересована прежде всего новая власть. А слова по Александру Войтовичу и Марку Лейвикову просто приму на веру.

Напоследок. Когда текст был написан, я сильно его подсократил, убрав некоторые моменты. Про Александра Аристова не забыл, просто решил не озвучивать наблюдения. Что касается общего восприятия текста, то сразу оговорюсь, что не критикую «Политик74». Мне всегда нравился Александр Большаков и его ребята тем, что они дают почву для размышлений, вовлекают в споры и заставляют думать. А это уже хорошо. Вот и я чуть-чуть тут поразмышлял…