По встрече Дубровского со СМИ

По встрече Дубровского со СМИ *
не наше
1. Во вступительном слове Дубровский поднял как одну из ключевых проблему "отсутствия доверия", говорил о необходимости "вернуть взаимное доверие... в политике, в бизнесе, во всех сферах общественной деятельности". Собственно, само начинание с ежеквартальными пресс-конференциями, а теперь ещё и их онлайн-трансляциями на любой вкус, в этом же русле - курс на большую открытость, готовность подробнее и детальнее разъяснять журналистам ,населению, что и почему делает областная власть. Причём, разъяснять не в стиле пинг-понга, отточенными лаконичными формулировками, а как это органичнее для губернатора - в формате неспешного живого общения, размышлений, полемики, когда к каком-то зацепившему вопросу или высказыванию в ходе диалога возвращаются не раз и не два.

Поскольку - доверие и открытость, то и, естественно, никакой режиссуры вопросов. Сразу в лоб начали с "переезда" "Макфы" на Кипр и дальше про самое острое и актуальное - успеем ли благоустроить Челябинск к саммитам, будет ли наведен порядок в работе общественного транспорта, дважды подняли тему строительства Томинского ГОКа, даже про активную политическую деятельность депутата Бурматова поинтересовались. Дубровский не уклонился ни одного вопроса. А, например, по Томинскому ГОКу не просто не уклонился, а очень чётко и жёстко обозначил свою позицию.

2. Содержательно основной акцент был сделан на экономику, символически выбрана и площадка "Территория бизнеса" для проведения мероприятия. В принципе состояние экономики, и как следствие, зарплаты, рабочие места, социальная поддержка, инфраструктурные проекты, качество жизни в городах и районах - это то, что больше всего волнует людей. Дубровский излучал если не оптимизм, то уверенность в правильности общих подходов и конкретных решений, по возможности подкрепляя эту уверенность имеющимися достижениями - рост индекса промпроизводства по итогам семи месяцев года, допходы бюджета и допсредства на здравоохранение и дороги, снижение кредитной нагрузки и т.д.

При этом принципиальная позиция, сегодня особенно чётко обозначенная главой региона - модернизация и развитие экономики без социально-экономических потрясений и разрушений всего до основанья. Он показательно встал на сторону крупных местных промышленников и очень эмоционально отреагировал на пример с Питтсбургом, который ушел от более старого технологического уклада к более современному, от металлургических и обрабатывающих производств - к информ- и нанотехнологиям: мол, в этой истории пропущена та её куда менее красивая часть, когда жители переживали очень непростые времена из-за выпадания из рынка и закрытия производств. Пока у наших предприятий есть своя ниша и они успешно конкурируют на рынке, их будут всемерно поддерживать. А "Питтсбург" попробуют делать из Верхнего Уфалея, где закрылось градообразующее предприятие.

3. Ключевое заявление Дубровского по Томинскому ГОКу логически вытекает из его предыдущих. Он всегда говорил, что проект полезен для экономики региона и может быть реализован при соблюдении РМК всех необходимых условий, в том числе для снижения экологических рисков. На сегодня губернатор констатирует, что поскольку РМК и требования закона, и договоренности по корректировке проекта выполняет, то значит можно и поддержать проект.
Второе принципиальное заявление губернатора - что история с Томинским ГОКом сильно переоценена. Такое мнение уже неоднократно высказывалось, в частности, я сам еще два года назад писал, что "раздутие темы ГОКа (на мой взгляд, искусственное и неоправданное) приводит к чрезмерной фокусировке общественного внимания именно к этой проблеме, неизбежно в ущерб другим, не менее важным вопросам". Но из уст губернатора это, кажется, прозвучало впервые. Пожалуй, это означает, что и глава региона, с учетом всего что сделано для экспертизы и корректировки проекта и после почти трех лет попыток наладить диалог, окончательно признал нереальным, то есть и бессмысленным, дальнейший поиск компромисса с непримиримыми стопгоковцами.