Платежные терминалы в маршрутках

1. Они существуют. По крайней мере, один сегодня утром я видел в сороковой маршрутке.
Платежные терминалы в маршрутках
2. Они способны взаимодействовать со всеми видами проездных, действующих в муниципальном транспорте. По крайней мере, теоретически - внешне они аналогичны тем, что носят с собой кондуктора в автобусах, троллейбусах и трамваях.

3. Но далеко не каждый водитель знаком с принципами работы данных устройств. Например, тот, что вез меня сегодня на работу, ничем не смог помочь женщине, пожелавшей безналично рассчитаться за проезд, и предложил ей самостоятельно во всем разобраться.
Женщина вознегодовала, позвонила по какому-то жалобному номеру вначале один раз (связь оборвалась), потом второй (ее, как я понял, перенаправили на другой жалобный номер), потом третий (вроде бы правильный, но каким был ответ, узнать не удалось, как и выяснить тот факт, стала она или нет рассчитываться наличкой).
Был у меня соблазн помочь этой женщине, и возможно, минут за шесть-восемь я бы разобрался, как нужно пользоваться терминалом. Но как-то лень было вставать с насиженного места, отрываться от книжки, лезть не в свое дело, провоцировать других пассажиров на бескорыстное пользование моей добротой; да и стереотип "маршрутки - только за наличку" гораздо сложнее побороть, чем кажется...

4. Но даже если бы водитель и умел пользоваться терминалом, вряд ли качество оказания услуги было бы высоким. На ходу, отслеживая дорожную ситуацию и отлавливая скользящий "пазик", попробуй вначале активировать гаджет, потом карточку куда надо приложить, дождаться подтверждения оплаты и вывода билета, правильно отдать этот билет и карточку правильному пассажиру. Особенно в час пик, когда желающих не одна женщина за все утро (а может, и за все два с лишним месяца с начала массового внедрения терминалов в маршрутках), а сразу десять, двадцать, сорок пять...
Правда, в двадцатых микроавтобусах (которые с буковкой "А" на борту) водители легко справляются с задачей. Но так это "фордики", там приборная панель гораздо практичнее, чем в "пазиках", и инструктаж наверняка проводился (ибо владелец маршрута - муниципалитет, а не частник). А в "Марко Поло" так вообще отдельная ставка кондуктора. Без которой крайне малореализуемы все попытки приблизить маршрутки в плане удобства и безопасности к муниципальному транспорту. Но которая при текущем положении дел едва ли будет по карману перевозчикам и их "хозяевам"...

В общем, хотя проезд по транспортной карте пусть ненамного, но выгоднее, желания пользоваться этой возможностью в маршрутках у меня пока что не возникло. Потерплю до следующего повышения цен...