Областная прокуратура на распутье

Александр Войтович ушел. Как и ожидалось. А вместе с ним завершилась целая эпоха великих противостояний и громких конфликтов между политическими и экономическими элитами региона. Закончилась большая "чистка" силовых начальников и чиновников на Южной Урале.
Областная прокуратура на распутье *
Войтович запомнится как крайне неоднозначная и противоречивая фигура. Особенно в последние полгода - год, когда он просто заполонил своими громкими и странными высказываниями все местные СМИ. Александр Петрович совершил резкий разворот в отношении тех, кого его ведомство преследовало или кого преследовали с его молчаливого согласия в годы руководства областью Михаилом Юревичем. Например, в отношении Андрея Косилова, которого он полгода назад вдруг попытался реабилитировать, заявив, что все дела в отношении экс-вицегубернатора, а ныне руководителя крупнейшего агрохолдинга, были политически мотивированными, а подозреваемый ни в чем не виновен.

Что это? Сеанс саморазоблачения? Не знаю. Тогда зачем Косилова все эти годы преследовали? Странно как-то все это. Я даже грешным делом подумал на то, что у Войтовича накануне отставки вдруг появилась некая "мотивация" от одного из самых богатых людей области. Однако следующее заявление областного прокурора меня поразило еще больше и отбросило любые подозрения на мздоимство.

На одной из последних пресс-конференций прокурор Войтович вдруг взял и выдал фразу о том, что "мы многое сделали для того, чтобы кое-кого не пустить во власть...". Сказано это было в самый разгар кадровых ротаций, связанных с приходом нового губернатора Дубровского. Из этой фразы становится совершенно очевидным, что Войтович просто не правильно понимает функцию прокуратуры, а возможно и правоохранительных органов вообще.

Прокуратура не должна кого-то пускать или не пускать во власть, то есть не должна ограничивать гражданские и политические свободы граждан и их объединений. Тем более на основании личных симпатий или антипатий областного прокурора или кого-то еще. Это очень важно понимать. Прокуратура должна выявлять граждан, совершивших преступления, проводить расследование и добиваться вынесения в суде в отношении подозреваемых законного приговора. Только и всего. В своем высказывании Войтович фактически признался, что областная прокуратура занималась не свойственной ей функцией, активно вмешивалась в общественно-политические процессы в Челябинской области. Понял ли свой прокол Александр Петрович? Не думаю, ибо говорил он эти вещи с нескрываемым удовольствием и гордостью за то, что делает.

Я думаю, что даже многие из тех, кто сейчас читает этот пост, не понимают почему правоохранительные органы не должны вмешиваться, например, в выборы или в значимые кадровые назначения во властных структурах. Жаль.

Будет ли это понимание у нового прокурора? Хочется верить.