Новая концепция города: дружественный ребенку город

В основании всех наших роликов сквозит один сюжет – мир может измениться, если в нем будет править любовь и эмпатия. Если вы еще что-то готовы добавите к этой фразе, то я вас поблагодарю», - с этих слов начал свое выступление начал Александр Согомонов, академический директора Центра социологического и политологического образования РАН (г. Москва), прибывший на VI окружной Форум социальной рекламы в Сургут.
Новая концепция города: дружественный ребенку город*
Момент знакомства состоялся. Дальше я боролась с собой – хотелось начать конспектировать и при этом безотрывно следить за действиями эксперта, с особой виртуозностью обращавшимся с сидящими в конференц-зале Сургутской филармонии.

Далее я привожу цитаты из выступления и сопровождаю фотографиями, как нельзя лучше иллюстрирующие действия на самом Форуме социальной рекламы...

Социальная реклама сегодня

Во всей демонстрируемой вам рекламе шла речь о маленьком жизненном мире человека. Будь добр и бумерангом тебе все вернется. Можно только догадываться, что мир большой и что если он будет действовать таким же образом как и мы с вами, мотивированные душевностью и эмпатией, может быть, сможем его поменять в какую-то сторону. Надеюсь, в лучшую.

Обращение к эмоции – это хорошо и интересно. Социальная реклама, которая связана с рациональностью, всегда будет менее эффективна.

Понятие города

Мне кажется, что до сих пор человечество не осознало той бездны, к которой мы подошли, и необходимости самых экстренных перемен в нашем самом близком сообществе. Этим сообществом является город, в котором мы с вами живем.

Очень жаль, что мы перестали мыслить рациональными понятиями, понятиями страноведческими, ведь «город» должен быть самым главным из них. Заметьте, что если наступает момент, когда в городе жить становится не выносимо, - мы уезжаем.

RV1zhRCB2T0.jpg

Открытие VI окружного Форума социальной рекламы. Выступление Вадима Шувалова, главы города Сургута.


Эволюция кочевничества

Люди в течение последних 200-300 лет перемещались с территории на территорию только в поисках работы. Там, где они находили работу, они оставались жить. Этот процесс кочевничества можно назвать перемещением по планете ЗА РАБОТОЙ.
Начиная с нашего века, нового тысячелетия, все больше и больше людей перемещаются не по необходимости, а сознательно. Они выбирают место, в котором хотят жить и только потом начинают думать «А что мы там будем делать?». Город становится совершенно другим конструктом. Это объект, который мы начинаем создавать сами.

dLN0ShaWbTY.jpg

Открытие VI окружного Форума социальной рекламы. Выступление Владимира Бебеха, организатора Форума

Роль города для ребенка и роль ребенка для города

Моя гипотеза состоит в том, что измениться город может только если мы примем его умом и реализуем на практике новое понимание, учитывая новые взаимоотношения, возникшие между городом и ребенком.

Ведь что такое «взросление города»? Если вы загляните в любую библиотеку мира, то в ней не окажется ни одной книжки с таким названием в ХХ веке, хотя взросление в городе – это одновременно гигантское преимущество и огромная проблема.

Продолжение читайте в источнике