Кудри гнева

17.08.2018 15:36
Автор: Андрей Минченко
Часть 2: МАГИСТР ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК
Теперь несколько слов об идеях рупора урбанистов, который с пеной у рта требует сузить дороги в Челябинске и зарыть подземные переходы. Несомненно, Илье Варламову то уж точно лучше всех известно, как именно челябинцам нужно жить.
Кудри гнева
Впервые я обратил внимание на его творчество (точнее, на перепалку в СМИ) прошлой осенью, когда мультяшно-яркую детскую площадку ЕдРо в челябинском парке Илья назвал убожеством, а некоей московской конструкцией с горкой-трубой из оцинковки восхитился. Ещё тогда я подумал, с чего вдруг у московского блоггера такое трепетное отношение к нашим детским площадкам? Не наигрался в детстве? Не знает, что жестяная горка на морозе – это плохо?
Очевидно другое. Варламов – политический блоггер. До бабушек и горок ему, на самом деле, нет никакого дела. Главное – «мочить» одни политические силы в угоду другим. Чем он и занимается.
Так и главная разница между теми детскими площадками – политическая, вопрос «кто построил».

Наш герой ездит по регионам и поносит все, что видит. При этом ему невдомёк, что богатство и роскошь Москвы, которую он так часто приводит в пример, – лишь обратная сторона нищеты регионов.

Это трудно понять модному блоггеру, искренне считающему себя центром вселенной. Однако действительность именно такова – вся продукция создается в регионах, а все сливки снимаются в Москве. Административные ресурсы, прибыли, зарплаты, налоги - всё концентрируется в столице. А большинству регионов остаются крохи на выживание.

Правительством РФ в последние 2-3 года взят курс на некоторое снижение этого дисбаланса, но до заметных результатов ещё очень и очень далеко.

Другая причина нищеты регионов, над которой так любит издеваться модный блоггер Варламов, – это разрушение системы хозяйства СССР в 90-е годы. В большинстве малых городов и деревень тогда произошла настоящая катастрофа – людей лишили всякой работы, полностью разрушили местную экономику. Кто мог – уехал, остальные начали спиваться и деградировать. Вместе с ними стали приходить в упадок и их дома. Криминал, фактически захвативший власть в тот период, далеко не везде научился создавать и вести бизнес. Чаще всё заканчивалось сдачей станков в металлолом.
Во многих муниципальных образованиях по всей стране экономику до сих пор почти невозможно восстановить без серьезной федеральной поддержки. И все они пока выживают за счёт и без того скудных региональных бюджетов.
Сегодня, вместо строительства очередного Ельцин-центра, впору создавать специальный фонд Ельцина по восстановлению разрушенной экономики регионов. Это было бы гораздо более ценным памятником.

Гениальный государственный деятель Илья Варламов, вообще не понимая вышеуказанные причины, и не разбираясь в экономике регионов, списывает все беды на неугодных мэров и губернаторов, и на их коррупцию. Очень удобно – куда не приедь, везде есть какая-нибудь разруха, значит можно «мочить» чиновников.
Понятно, что за прошедшие десятилетия было украдено очень много. И в регионах, и в Москве. Причем с соответствующей разницей в масштабах. К примеру, общая сумма по делу Захарченко сопоставима с годовым бюджетом некоторых регионов.
Сегодня порядка становится больше. Но одномоментно все проблемы все равно решить невозможно. Потому как более 70% региональных бюджетов расходуется на зарплату бюджетникам, а большая часть остатка – на неотложные нужды. Бюджет развития везде минимальный. Необходимо расставлять стратегические приоритеты, и развивать, прежде всего, экономику. А с закапыванием переходов, в угоду Варламову, точно можно повременить.

Поэтому довольно грустно наблюдать, как отдельные губернаторы и мэры реагируют на критику столичного гиганта мысли по принципу «нужно срочно исправить!». Это означает, что эти руководители либо лукавят, либо находятся не на своем месте. В условиях крайней ограниченности ресурсов, расходование средств должно определяться четким планом стратегического развития, а не фырканьем очередного заезжего интернет-паяца.

Любимый прием «модных блоггеров» – зацепиться за какую-нибудь статью расходов в региональном или городском бюджете, и утверждать, что вот именно этот объект городу не нужен, а деньги можно было направить на засыпание подземных переходов и сужение дорог. Конечно, некомпетентные решения властей встречаются. Но гораздо чаще, эти блоггеры просто не понимают нормативных требований, местных особенностей и значение конкретного объекта.

К примеру, строящийся в Челябинске третий уровень развязки на Бр.Кашириных с последующим мостом на Меридиан расшивает критически узкие места планировки времён СССР – тесные проезды под тремя мостами железной дороги (Победы, Ленина и 1й Пятилетки), которая фактически разделяет центр города на две части. Да, это не самые насущные нужды. Но если мыслить о развитии города действительно стратегически, то этот транспортный коридор необходим.

Однако на это наплевать Илье Варламову и модным «урбанистам» из Москвы и Санкт-Петербурга, которые смеются над предложением рассчитать транспортные потоки в математической модели и повторяют примитивную мантру «пробка сместится к следующему светофору», даже не пытаясь вникнуть в транспортную схему города. Им безразлично желание челябинцев жить без автомобильных пробок, у блоггеров-урбанистов свои интересы.

Каким ещё мудрым советом помог Челябинску великий борец с подземными переходами? «Челябинску не нужно метро», говорит Варламов. И в качестве примеров правильного урбанистического развития, как и все «урбанисты», называет города, в которых есть метро.

РЕЗЮМЕ ДЛЯ УРБАНИСТОВ
(Обещал тем, кому трудно читать тексты длиннее твита):
Есть более важные задачи, чем закапывание подземных переходов. Удивительно.
С коррупцией важно бороться. Но не сужением дорог.
Илья Варламов и другие гении урбанистики» из Москвы и Санкт-Петербурга, сужайте дороги у себя дома. Не в Челябинске.

P.S.: В следующих публикациях поговорим про мифы «урбанизма», маршрутки, трамваи, метро, заборы и главное – про мотивы «урбанистов».

39167202_1756930467693610_4141376121578979328_n.jpg

39008895_1756930474360276_1286857487047196672_n.jpg