Как развивать экономику региона - мнение бизнеса

28.11.2018 14:21
Автор: Андрей Минченко
19.11.2018 выступил в качестве модератора на встрече вице-губернатора Руслана Гаттарова с представителями бизнеса, посвящённой поиску перспективных возможностей экономического развития Челябинской области.
Как развивать экономику региона - мнение бизнеса*

Для максимальной плотности идей в полуторачасовом обсуждении, попытались приблизится к формату питч-сессии, хотя сам термин здесь не совсем подходящий – спикерами стали состоявшиеся успешные предприниматели, а не стартаперы.
Разговор получился очень содержательным. Резюмирую наиболее важные предложения.

Часть 1: ТУРИЗМ
Минэкономразвития РФ намерено удвоить вклад въездного туризма в ВВП страны, к 2025 году планируется увеличить ежегодные доходы отрасли на 750 млрд.руб. Нам нужно встраиваться в этот тренд, даже 1% от этого объема создает более 5000 рабочих мест в регионе.

1) Необходимое условие для формирования в Челябинской области такого потока туристов из других регионов и стран – качественное обустройство достопримечательностей, создание новых отелей, ресторанов и прочих сервисов. 

Разумеется, в основном за счет частных инвестиций, но для них нужно создать условия – подготовить инвестиционные площадки. То есть выделить земли вокруг самых лучших дестинаций (Аркаим, Тургояк, Уреньга, Иткуль, пещерные комплексы, р.Ай, р.Юрюзань, Аршинский заказник и т.д.), провести землеустройство, подвести коммуникации, разработать мастер-планы, установить экологические требования.

Сегодня такая работа у нас не ведется. Дмитрий Довбня приводит характерный пример – озеро Табанкуль, которое отлично расположено для развития курортной инфраструктуры, но туда сливаются недоочищенные коммунальные стоки. Есть недорогое решение по переключению этих стоков на централизованную канализацию г.Чебаркуль, но никто не собирается этим заниматься. Более того, земли вокруг озера недавно перевели в категорию лесов, что резко сокращает возможности их использования.

Задачу подготовки инвестиционных площадок в туристической отрасли необходимо поручить какому-либо из органов региональной власти, либо создать новую структурную единицу. Сроки очень ограничены – готовые инвестиционные предложения целесообразно представить на саммитах ШОС и БРИКС.

2) В нашем регионе, колыбели ядерной отрасли страны, необходимо создать музей атомного проекта. Причем всероссийского масштаба, как дополнительный центр притяжения туристического потока. И саммиты для этого – отличный повод, важно его не упустить.

3) Александр Ерахтин, практик в сфере организации туров по Челябинской области, уверен, что начинать работу по формированию въездных туристических потоков можно уже сегодня. Но для этого нужно объединить существующие сервисы гостеприимства в комплексные межмуниципальные маршруты, и организовать их системное продвижение среди туроператоров и индивидуальных туристов. Минимально необходимый формат – качественный мультиязычный региональный интернет-портал. 

Сделать это возможно только на уровне региональной власти, так как муниципалитеты и частные бизнесы самостоятельно договориться между собой не могут – все конкурируют, каждый сам за себя. Яркий пример такой нездоровой «самоорганизации» бизнеса я приведу чуть позже, в публикации о Златоустовском булате.

Предварительное решение задачи, к которому мы пришли в обсуждении – добавить на геопортал Челябинской области дополнительный слой, в котором указать все существующие туристические сервисы, достопримечательности и рекомендованные маршруты.

Основная часть состоявшейся встречи была посвящена развитию промышленного производства в регионе. По этой теме высказались Олег Витковский, Станислав Твердохлеб, Сергей Сиренко, Алексей Удиванов, Сергей Колобов, Александр Шапиро, Глеб Белич, Олег Беляев.
Подробнее – в следующей публикации.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg