Инвестировала полдня единственной жизни

30.11.2018 15:47
Автор: Анастасия Кузьминова
Это много. Хочу максимальной пользы от этой инвестиции, поэтому решила написать свою версию того, что мы сегодня вместе с ребятами надумали для родного Челябинска.
Инвестировала полдня единственной жизни*
не наше

За нашим столом нужно было родить альтернативный концепт развития, позиционирование, отличное от индустриального, социального, экологического и цифрового вариантов, над которыми работали другие группы.

Родилось вот что. Излагаю свою версию, возможно она отличается от презентации группы, с которой я уже вынуждена была убежать из-за цейтнота.

Что в числе полномочий муниципалитета? Что так или иначе опирается на долгосрочные тренды России и мира?

Школьное образование и городская среда.

Школьное образование - сильная сторона Челябинска. У нас есть топ школ, которые весьма сильны на федеральном уровне.

Городская среда - беда Челябинска. То, что можно улучшить.

Наша гипотеза - сделать Челябинск городом лучших школ и передового опыта в улучшении городской среды. Городом сильных общественных движений и самоуправления. Городом молодых руководителей.

Один из важных трендов времени - смена за жизнь нескольких городов. Наше поколение так меняло квартиры, нынешнее - города.

Челябинск должен стать городом для семей, где родители - профессионалы в возрасте 25-40 лет (Света, прости, я все равно не согласна на 50, зови меня эйджистом), а дети - школьники.

Пусть они приедут сюда на 10 лет всей семьёй, а когда дети окончат школу - двигаются дальше, и не будем горевать об их отъезде. На их место приедут другие.

Вот 5 изменений, которые нужно сделать, чтобы это заработало.

1) По максимуму освободить ведущие школы города от госрегулирования. Они сами знают, как учить. Пусть учат.

2) Дать им возможность создавать коммерческие филиалы, возможно - на условиях государственно-частного партнерства с бизнесом. Почему бы не создать филиал 31 лицея совместно с Эмерсоном, например? Пусть таких примеров будет пара десятков.

3) Создать программу обеспечения жильём для молодых учителей. Пусть приезжают семьями из других регионов и получают беспроцентную ипотеку и грант на подъем.

4) Сделать управление архитектуры и городского хозяйства городской администрации территорией молодых и образованных. Тех, чей мотив - показать быстрый результат. Сфокусироваться на быстрых тактических изменениях.

5) Всячески поддерживать общественные движения, направленные на улучшение городской среды и качества жизни. Пусть выходят с инициативами, участвуют в принятии решений, обеспечивают обществеенный контроль. Тем самым не просто создать впечатление, что городом управляют горожане, а реально добиться этого.

Что получим в итоге?

Город, куда едут на работу профессионалы, будучи уверенными, что хорошо выучат там детей, и сами заработают. Новый средний класс - молодые высоковалифицированные специалисты. А чем они решат заниматься, или на что их привезет местный бизнес - он сам определится.

Школы и благоустройство. Вот альтернатива.

Ребята, подключайтесь. Там были еще ценные мысли, я наверняка что-то упустила, пока написала на бегу, по горячим следам.