Интернет-страсти

04.06.2018 15:20
Автор: Наталья Льдинова
Бюджеты перетекают в интернет и рекламодателям нужно научиться разговаривать с аудиторией на их языке. Так, называемое поколение Z людей, рожденных в конце 1990-х — начале 2000-х годов вообще не восприимчиво к рекламе. Они хотят сами выбирать стиль, еду, города для жизни, машины и т. п.
Интернет-страсти*
Если раньше в продвижении в социальных сетях (SMM) было важно как можно больше рекламного контента, то теперь поведение пользователей поменялось. Они готовы читать только что-то интересное, перестали реагировать на конкурсы и стараются не подписываться на рекламные группы. Не удивительно, что во многих группах большую часть аудитории составляют боты, а не живые люди.

С другой стороны, бум SMM спровоцировал появление большого количества молодых рекламных компаний и даже одиночных специалистов, желающих работать в социальных сетях. Во многих курсах прямо говорят о том, что SMM — золотая жила и можно зарабатывать, попивая коктейль на пляже. Как правило, такие компании берут ценником, который ниже рынка, и клиенты соглашаются отдать деньги неопытным специалистам. По сути, деньги уходят в никуда, а рекламодатели разочаровываются в социальных сетях, которые при правильном подходе могли бы принести им клиентов.

Кстати, боты проблема не только социальных сетей. Исследования компании Imperva Incapsula показало, что в 2016 году 52% посещений сайтов сделано ботами. Им же была показана реклама. Более того, в мире существуют целые группировки, которые занимаются сливов рекламных бюджетов. В том же 2016 году был раскрыт ботнет Methbot, который потратил $7 млрд рекламодателей.

Одним из популярных направлений - контент-маркетинг. Отличный пример - банк «Тинькофф», который запустил формат электронного журнала «Т-Ж». Блоги и электронные журналы начинают использовать другие компании для привлечения лояльной аудитории, которой можно будет продать услуги и товары с минимальными затратами на лид.

Проведение Чемпионат мира по футболу 2018 приводит федеральные бренды на казанский рекламный рынок. Уже увеличились заявки на интернет-рекламу от сервисов, ориентированных на туристов: ресторанов, кафе, отелей, гостиниц, сувенирных магазинов, сервисов проката автомобилей и продажи билетов. Для них наступит звёздный час, когда целевая аудитория приедет в город с целью именно потратить деньги и получить впечатление от поездки.

Для рекламных компаний и агентств это отличная возможность для поиска новых клиентов. Однако предстоит быть готовыми работать в режиме цейтнота, так как придётся оперативно реагировать на меняющуюся обстановку. В той же сфере контекстной рекламы за счёт увеличения конкуренции будет расти цена лида и специалистам придётся постараться в настройках рекламных кампаний, чтобы не слить бюджеты клиентов.

34343428_1512189918892901_80237354958192640_n.jpg