«И снова здравствуйте, дорогая редакция!»

Дни пролетают перед глазами бесцветной чередой, и ничего не меняется. Увеличивается лишь число звонков в редакцию на городской телефон.
«И снова здравствуйте, дорогая редакция!»
Звонят преимущественно незнакомые люди. Думаете, беспокоят городские сумасшедшие, которые требуют, чтобы мы написали о том, как их облучают из розеток? Нет! Теперь все гораздо хуже.
Каждый день трезвонят пиарщики самых разнообразных конторок, обществ, фирмочек и агентств. И всегда я слышу один и тот же монолог: «Здравствуйте! Меня зовут Маша (всегда не называют фамилию), компания «Рога и копыта» (условное название которое произносится максимально быстро и сбивчиво). Мы отправили вам пресс-релиз, вы его посмотрели?».

tipichnyy-chelovek-bezyshodnost_35312257_orig_.jpg

Из-за того, что емэйл сайта был опубликован, собственно, на сайте, на электронную почту начал сыпаться всевозможный спам. Ну и туда же уходили все эти сомнительные релизы. Писем приходило ну штук по триста за сутки. Мы сначала пытались как-то сортировать их, выискивать что-то полезное в этой горе информмусора, а потом просто плюнули.

Возвращаясь к звонку пиарщика. Я начинаю терпеливо объяснять, что письмо мы ваше не видели, но если очень нужно, можете заполнить форму обратной связи на сайте. Это великим пиарщикам, естественно, делать лень, они просто-таки требуют мой емэйл. В ответ я устало спрашиваю, о чем примерно релиз. Тут очень большое разнообразие того, про что просто-таки требуют написать:
краски «Холи»
презентация детской игры «Монополия»
какое-то приложение для поиска попутчиков
приложение для администрирования сайтов
бизнес-тренинги
форумы частных врачей
средства контрацепции
… и многое-многое другое, столь же захватывающее.

Уяснив суть, я пытаюсь донести, что мы про это никак не напишем. На вопрос «а почему же?» отвечаю «неформат» и на этом моменте стараюсь прервать разговор. Иногда мне это не удается. Особо настырные требуют «еще три минуты», которые превращаются в бесцельно украденные полчаса. За это время продавец сомнительных информповодов пытается доказать, почему я просто-таки обязан поставить новость, какие они, инфоповоды, классные.

Этот беспощадный диалог не меняется на протяжении лет, наверное, трех. Дело обстоит хуже, если в редакции я остаюсь один, и помимо всего прочего, выполняю функции секретаря, отвечаю на все звонки. Количество пиарщиков-профессионалов, к сожалению, выросло в разы, как и число звонков в редакцию. Я тоже менял свое отношение к этому явлению. Вначале просто дико троллил пиар-ассов и обещал нечто в духе «дада, обязательно поставим!», потом старался грубо прервать разговор. Пару дней назад попытался объяснить, что так делать не нужно, и вы, как и ваши коллеги, тратите мое время и портите мою жизнь. Бесцельная попытка, ведь пиарщиков-профессионалов мириады, и даже что-то втолковав двум-трем из них, ситуацию я не переломлю.

Вчера я все-таки не выдержал. Поборол свой консерватизм и стер телефон с сайта. Но это не помогло((((. Похоже, редакционный телефон уже попал в черные пиаровские базы, остается его или менять или отключать. Но, боюсь, что и это не поможет. Неунывающие пиарщики будут долбиться в аккаунты в соцсетях.

1451323022173028422.jpg