Докатились...

Сначала хотели эту запись назвать «Приехали!», но, во-первых, такой заголовок у нас уже был, а, во-вторых, глагол «приехали» предполагает осмысленное движение и достижение намеченного пункта назначения. В данном случае осмысленного движения не наблюдалось, да и оказались мы в итоге неизвестно где…
Докатились... *
Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о маршрутных пассажироперевозках. Известие об увольнении директора МУП УАТ совпало с этой статьей совершенно случайно. Считаем, что не уволенный директор является главной причиной сегодняшнего катастрофического положения предприятия. О степени его вины пусть судят компетентные специалисты. Единственное, что можно сказать уже сейчас: В.Погорелов не смог, не сумел наладить нормальную работу предприятия в тех условиях, в каких предприятие оказалось благодаря майскому 2012 года решению Собрания депутатов.

Принятое тогда по инициативе Тарасова Положение о транспортном обслуживании населения имело одну цель: «сесть» на финансовый поток УАТа. Естественно, ничего хорошего это Положение не могло принести Озерску, а степень нанесенное им вреда мы имеем сомнительно удовольствие наблюдать ежедневно на автобусных остановках.

Уже и Тарасова много лет нет в Озерске, но администрация продолжает упорно реализовывать нежизнеспособные мероприятия.

Помните, с какой помпой было объявлено о проведенных конкурсах на обслуживание маршрутов? Помните, как радостно приветствовали наши власти нового перевозчика, выигравшего все конкурсы, имея в собственности всего два автобуса? Потом, правда, часть конкурсов суд отменил. А совсем недавно с этим чудо-перевозчиком договор был расторгнут по причине хронического неисполнения им договорных обязательств. В итоге брошенные маршруты снова обслуживают привычные озерские перевозчики, в адрес которых некогда неслись из администрации громы и молнии.

Но три года «реформ» оказались для озерских предпринимателей потерянными, потому что принятое и до сих пор не отмененное депутатами Положение не давало им развиваться.

Так, может, в это время развивался УАТ? Ведь все условия для этого, кажется, были созданы: утвержденный «экономически обоснованный тариф» на одну перевозку в 47 рублей, монополия на перевозку льготных категорий пассажиров, многомиллионные муниципальные заказы на содержание территорий. За три года из бюджета только по статье «Транспорт» МУП УАТ получил из бюджета около 163 млн. рублей (округляя до целых: 2012 – 60, 2013 – 59, 2014 – 44). А если к этой сумме прибавить еще 122 млн. рублей, полученных УАТом от продажи цветочного хозяйства, то что получится?

Вернее, что должно было бы получиться, если бы озерские власти всерьез хотели наладить работу стратегически важного для города предприятия?

А мы сейчас имеем… Не будем перечислять, ведь во вчерашнем официальном сообщении об увольнении В.Погорелова все это уже описано.

Кстати, хочется напомнить, что еще в конце мая на пресс-конференции глава администрации ОГО П.Качан уверял, что «проблема срывов рейсов решена, и решена эффективно».

А между тем в Челябинске, который так часто приводили в пример инициаторы маршрутных «реформ», на оборудование маршруток терминалами безналичной оплаты направят 3 млн. средств из бюджета города. Зато в Озерске предпочитают менять директоров предприятия. Вопрос, где в итоге будет качественнее транспортное обслуживание?