Что не так делают блоггеры России?

Быть блоггером может далеко не каждый. Это только кажется, что для такой "работы" нужен только гаджет и хороший интернет.
Что не так делают блоггеры России?*
На деле выглядит иначе - встречаешь усталый взгляд, разговоры об увеличении бюджета на продвижение, возрастающее с каждым месяцем желание "забить на все"...
Сегодня мне хочется поделиться с вами мыслями обо всем этом и приоткрыть кое-какие "секреты профессии".

То, что блогер - это профессия и на нее нужно учиться - не удивила?

Ошибки блоггеров

Многие самоправозглашенные блоггеры России допускают одни и те же ошибки - факт общеизвестный. Из 100 человек, сначала горящих желанием стать популярными и зарабатывать через интернет миллионы, остаются в сфере через год от силы 15. Могу назвать с десяток причин, которые часто встречаются, это:

- неумение распределять время на выполнение одних и тех же монотонных действий ("не успел сегодня написать пост, было много работы"),
- зависимость от собственного настроения ("что-то сегодня не пишется"),
- отказ от ежедневных публикаций ("напишу завтра, ничего страшного не случится"),
- отсутствие авторского стиля и желание его совершенствовать ("кому не нравится - пусть не читает"),

- незнание специфики работы ("семантическое ядро? нет, не слышал!"),
- желание быстрее получить деньги в ущерб созднию качественного материала ("не буду как другие тратить двое суток на монтаж видео, у меня и так много заказов"),
- неумение работать в команде (иногда это так же ценно, как и создавать качественный контент),
- и прочее, прочее, прочее.

Отговорок всегда много и если в начале у блоггера было много подписчиков, просмотров, репостов, то когда-нибудь с ним начинает происходить вот такая штука:

1 интерес друзей заканчивается,
2 человек вырастает из своего образа,
3 приходит осознания, что контент низкого качества и заедает совесть,
4 привлекаются другие специалисты для создания материалов.

DZZklXZY7IE.jpg

Лучшие и известные блоггеры

Быть лучшим и быть известным - понятия, которые несут разное значение. Если расматривать их со стороны качества, то лучшие блогеры - это те, кто продолжает работать в традиции предоставления пользы человечеству. Да, у них куда меньше подписчиков, смотрят их видео на ютубе не 100 000 человек, а всего 1 000, но зато работу ставят в пример и они известны в узких профессиональных кругах. Если говорить о рекламе, которую они могут размещать на своих каналах, то это, конечно, сегмент более дорогостоящий - B2B (сама бы с собой сейчас поспорила).

Известных блоггеров, в свою очередь, стоит отличать от популярных блоггеров. Разделение это тоже основано на противопоставлении качественного/не качественного контента и суммах, которые затрачиваются на развитие блога и поддержании уровня лояльности к нему. Ни для кого не секрет, что многие блоги стоят в топе из-за искусственно созданном вокруг него ажиотажа.

Еще один миф, о существовании которого, начинающие блогеры чаще всего не в курсе - люди не всегда читают блоги, которые им интересны. Если эта фраза не понятна, то спросите меня, что имею ввиду в личке. Дело не только в грамотной настройке контекстной рекламы.

ihm5HunmWKE.jpg

Личный дневник онлайн или все обо всем?

Сравните: "Я хочу писать о своей жизни" и "Я хочу писать о спорте".
Как вы думаете, у какого блога читателей больше, если вы не Бред Питт, а типичный житель Урюпинска? Поняли разницу, да?

Некоторые блоггеры намеренно отказываются говорить о личной жизни, столкнувшись один раз с ее ущемлением. Не очень-то приятно, когда наводят справки о твоих родственниках и друзьях, выискивают компромат или терроризируют троллингом. Нужно быть очень смелым, чтобы распахнуть как Данко свое сердце. И готовым к толпе любящих понеГАДовать.

На своем блоггерском опыте знаю, как факты из моей жизни начинают перевираться и трансформироватья в невесть что. Притом люди приписывают мне слова, которые никогда не говорила (и не сказала бы), имея эррр с логикой.

Лучше выбирать конкретную нишу и работать в ней. Однако если выбор пал все же на историю про селф-брендинг, в которой короткие рассказы о себе - непременный атрибут, то нужно набраться терпения - эффект появится спустя продолжительное время ежедневной работы с аудиторией.

Всего и сразу в блоггинге, а особенно без большого бюджета не бывает!

dCjJyV-2zfI.jpg

Блоггеры на ютубе, с фото, бьюти и кулинарные блоггеры

Если говорить о творчестве, которое витает вокруг блоггера днями и ночами, то лучше представьте набор инструментов: блокнот, ручка, открытый вордстат, таблица эксель, 200-400 запросов, из которых в текст войдет от силы 20, 5-6 часов на написание текста и 9-10 часов монтажа видео, сутки на компановку и желание сна.

Именно так работают те, за кем вы постоянно наблюдаете со стороны, потому что, чтобы выделиться из 50 000 запросов, нужно обладать понятиями оптимизации текста, однодневного продвижения видео, быть знатоком площадок, где покупаются и продаются лайки и иметь кучу свободного врменеи, обнадеживая себя надеждами, что "вот-вот и миллион я заработаю".

Вдохновения во всем этом списке лично я не вижу. Оно вообще существо мифическое, аморфное и создано специально для сказок - чтобы дети верили, что им дадут свободу выбора. Соседка, живущая в доме напротив, потратила полгода жизни на то, чтобы раскрутить свой стэндэлон. Писала и обрабатывала фотографии каждый день, слепла и нервничала, если не удавалось публикнуть что-нибудь новенькое. Пока не плюнула на все свои старания и не наняла себе трех копирайтеров-дизайнеров, которые стали делать всю работу за нее. В конце концов плюнула она и на копирайтеров и на восьмом месяце несбывшихся мечт о заработке через партнерские программы, пошла в декрет.

Кулинарные и бьюти блоги - это вообще отдельная песня, потому что, судя по всему, у нас в стране каждый второй разбирается в косметике, стиле и стоит у плиты, разделывая устрицы.

OktclUQVzek.jpg

Где лучше писать блогеру?

Еще год назад встречала людей, которые были твердо уверены, что блогерами в России могут называть себя только те, кто пишут в Живой Журнал. Этот год многое изменил. Очередная волна ухода с площадки, переход многих перспективных ребят в бизнес (в том числе и в сетевой бизнес), усталость корифеев от своей работы, все большее появляющихся коллективных блогов, съедащих авторское начало...

А еще многие ушли в Medium, оставив свои акки в Twitter, начали постить в Instagram высоко "художественные фоточки". Если еще недавно можно было услышать вопрос "как создать свой сайт?", словно намекающий на то, что за автономными блогами будущее, теперь же интерес сводится к "как побольше заработать?". О качестве говорят шепотом и только наедине. Но, судя по запросам, которые выдает вордстат, blogspot.com все еще пользуется популярностью.

Можно подытожить: писать можно везде, только писать нужно грамотно. Это же золотое правило относится и к фото-видео-аудио контенту.

A3ey8zeFfNw.jpg

Чего ждут от блоггера?

Пока закон о блоггерах проходит все круги ада, то есть совершенствуется и совершентвуется, в надежде урегулировать вопросы ответственности и выплат налогов у пишущих, снимающих и надиктовывающих товарищей, мы все равно понимаем, что разные люди ждут совершенно разного от блоггеров.

Налоговая служба - денег.
Поисковые системы - качественного контента.
Правительство - только хорошее.
СМИ и СМК - объективности, фактов и желательно отсутствие участие в тендерных вещах.
Предприниматели - дешевой стооимости работы и мощной рекламы.
Сами блогеры - далеко не всегда знаю, чего они сами хотят. И тут можно было бы предложить пример Алексея Навального.

К слову сказать, не все блоги ведутся одним человеком. Чем больше ресурс приобретает популярность, тем сложнее ведущему его становится справляться с таймингом, тематикой, подачей и продвижением. Появляется необходимость сбора команды. Так личностный блог постепенно превращается в коллективный.

zjBuTPTLQNs.jpg

Как я попала впросак

Расскажу случай, который произошел со мной некоторое время назад и чуть не стоил головы.
Собрало блоггеров и журналистов (официально работающих в СМИ) очень крупное агентство недвижимости в блог тур, чтобы показать новостройки. Мы все прекрасно понимали, что наша задача не просто поделать селфи на объектах, а потом выгрузить их в Интернет, но и прилюдно поблагодарить организатора за возможность участия во всем этом. С историей об агентстве было не обойтись да и мы все работали ради интереса, а не за гоноррар.

Была вторая сторона - компании, на объекты к которым мы приезжали. И хотя они не были нашими заказчиками и не оплачивали работу, они ждали от нас хвалебного отзыва. Ничего страшного, чего бы нам необходимо было замалчивать, мы не нашли, да и не старались найти. Все новостройки были достойны того, чтобы жители региона в них въехали без опаски. По крайней мере, сотрудники компаний нас постарались в этом заверить.

Третьей стороной были, как вы догадались, мы - блоггеры и журналисты. Для журналистов материалы, в которых указываются наименования коммерческих компаний, являются рекламными, поэтому как бы их не кормили пирожками и не дарили им подарки, без пропуска на информционный ресурс такого видео или текста главным или выпускающим редактором не обошлось бы. Как мне кажется, ни один материал от журналиста так и не вышел в свет. Блоггерам же всегда важно создать такой материал, который был бы интересен его аудитории. Некоторые делают ставку на шок, некоторые на качественные фотографии, некоторые - на лаконичность текста.

Я знала, что среди нас есть профессиональные фотографы, которые поделятся своими снимками со всеми остальными. То есть уникальность фотоматериала была бы сомнительной в моем блоге, поэтому я фотографировала все на свой телефон, намеренно обрабатывала в разных программах и получала очень разношерстный (признаюсь, иногда "трэшовый") фотоконтент. На каждом строительном объекте старалась найти те ракурсы, с которых пофессионалы бы сроду не сфотографировали.

И вот после публикации, в котором самым фривольным было разве что "и тут депутат разделся" - что означало, что в помещении было жарко и была снята куртка, меня чуть не вызвали на ковер. Притом, что многим материал понравился и от аудитории получила весьма благосклонный ответ. Объектом недовольства послужила вот эта фотография.

NN5u35qzRcI.jpg

Воображение же руководителя объекта дорисовало мое желание опорочить компанию, хотя кадр был, действительно, вырван из контекста прогулки по их этажам.
Надо было следить за юмористами-сотрудниками...

Так что, дорогие мои, помните:
чем больше сторон завязано в работе с вами, тем больше нюансов, усложняющих вашу "объективную" работу, будет создано. Называясь одним из блоггеров России, вы можете потерять то творческое свое начало, которым обладаете и перейти в разряд ремесленников, корпящих над составлением семантического ядра и внедрением ключевых запросов в описание под свое видео.

Удачи вам, коллеги и колежаночки!

Если статья была вам полезна - будьте добры оставить мне комментарий на память.

7GBMB8r83Qo.jpg