Честный разговор с жителем сурового Челябинска.

1. Начнем с самого простого вопроса. Действительно ли Челябинск настолько суров, как его иногда изображают?

– Как говорится, «видали мы лилипутов и покрупнее». Нет, тот же Магнитогорск намного суровее и брутальнее, ПМСМ. Особенно это заметно сейчас, когда нами два выходца оттуда руководят.
Честный разговор с жителем сурового Челябинска.*
не наше
2. Чего на твой взгляд не хватает городу? Интересно мнение и про глобальные вещи типа метро и более приземленные типа элементарного благоустройства дворов.

– Остро не хватает денег. Метро – тоже не хватает, нужен внеуличный транспорт. Даже в урезанном виде ветки из четырёх станций метро вот сегодня, например, очень пригодилось бы – у нас как раз перекрыли главную площадь и часть главного проспекта, и привет, пробки, каких давно не видели. Трамвай, когда-то один из лучших в СССР, надо развивать, тем более что у нас в области имеется свой трамвайный завод. Благоустройство дворов – это нынче частное дело жителей, но если город будет пинать управляющие компании, это будет хорошо. Без велодорожек на улицах, я думаю, обойдёмся пока.

2.jpg

3. Как ты относишься к строительству ГОК?

– Я его не демонизирую, хотя бы потому, что последние два года плотно работал с УГМК на Гайском ГОКе и наблюдал его изнутри. Впрочем, острой необходимости в его постройке нет, каких-то особенных доходов и развития территорий не ожидается, да и Русская медная компания ведёт себя чисто по-свердловски, как колонизаторы (это к вопросу № 9). Кавалерийским наскоком зайти не вышло, слишком высокое сопротивление оказалось. Думаю, пару лет будут вяло переругиваться и судиться, а дальше – не знаю.

4. Сейчас в интернете молодежь рассуждает о каком-то мифическом туризме. На твой взгляд Челябинск мог бы быть привлекателен для туристов? Или же пусть город будет привлекателен для тяжелой промышленности?

– Я думаю, что Челябинск вряд ли будет зарабатывать туризмом. Но и промышленность у нас не только тяжёлая – например, потихоньку Челябинск стал крупным центром пищевой индустрии, колбасой мы кормим весь Урал, а макаронами и тортами вообще всю страну :)Ну и потихоньку другие отрасли развивиаются, например, производство средств измерений или кое-какой электроники.

5. Какие окрестные города, по-твоему, рано или поздно сможет поглотить Челябинск?

– В первую очередь, конечно, Копейск и бОльшую часть Сосновского района, в котором в последние годы велось активное малоэтажное строительство. Правда, это случится, скорее, поздно, чем рано – если территорию к городу присоединять, надо интегрировать инженерные сети, надо обеспечит жителей пожарной охраной, подстанцией скорой помощи и отделением полиции, а это сложно и дорого.

3.jpg

6. Если в поисковике ввести «проблемы Челябинска» то большинство ссылок приведут к статьям об экологии. Действительно ли в городе беда с экологией или же это больше раздуто?

- Есть проблемы. В основном, виноват автотранспорт и крупные предприятия – ЧЭМК, цинковый завод, «Мечел».

7. Среди твоих знакомых многие ли уехали из города? Можно ли сказать, что молодежь стремиться покинуть Челябинск?

– Нет, среди моих знакомых таких немного. Давно уж, лет 10 назад одна тётенька уехала в Питер, а другая в Австралию. Про молодёжь не скажу – вот у сына одноклассник в Питер уехал в аспирантуру недавно, но и всё. Население Челябинска ежегодно на 15000 человек прирастает в среднем, так что кто-то приезжает всё-таки.

4.jpg

8. Наличие рядом границы с Казахстаном как-то влияет на область? И если да, то положительно или отрицательно?

– Ну как, продукты казахские в магазинах есть. Пока, к счастью, особого влияния не заметно – разве что казахстанцы (русские и русскоязычные в основном), которые сюда учиться приезжают, как правило, здесь и остаются. Но пока всё тихо, хотя что будет лет через пять – не знаю, всякое случиться может.

9. Можно ли сказать, что между Челябинском и Екатеринбургом есть негласное соперничество? И кто кстати лидирует? :-)

– Чего это «негласное»? Вполне открытое. Денег у них, конечно, больше, и небоскрёбы выше, зато за нами – широкие дороги и мосты, а также горы, леса и озёра доступные. А если в Че построить IKEA и аквапарк, там вообще делать будет нечего

5.jpg

10. Ты достаточно много ездишь по работе. Как бы ты оценил состояние дорог в Челябинской области?

– Сопоставимо с дорогами Свердловской области, сильно лучше, чем в Башкирии, Курганской и Оренбургской области. И зимой наши дороги убираются, во всяком случае, основные (я про областные дороги, не про городские).

11. Как я понимаю зачастую жители Челябинска, летают из соседнего Екатеринбурга. На твой взгляд есть ли перспективы развития у местного аэропорта?

– Есть. Наш аэропорт расположен удобно и погодные условия лучше. Будет желание властей – будут перспективы. Сам я из Баландино летаю, но редко, раз-два в год - я больше наземным транспортом передвигаюсь.

12. Как ты относишься к критике своего города?

– К конструктивной – позитивно. А если приезжает непонятно кто с замашками белого колонизатора в Африке и начинает через губу нам пенять, мол, дороги слишком широкие, метро слишком долго строится, то пусть лучше сразу обратно едет. Ибо не ваше собачье дело J

13. Какое место в Челябинске можно считать визитной карточкой города?

– Для меня это проспект Ленина от улицы Свободы до Городского бора.

6.jpg

14. А в какой район ты бы не советовал ехать туристу?

– Есть несколько не самых лучших уголков, но днём проблем нет. Наверное.
15. Есть ли какое-то местное блюдо, которое стоит обязательно попробовать?

– Пельмени в кафе «Уральские пельмени» на ул. Коммуны.
16. Что бы ты пожелал городу, в котором живешь?

– Чистого неба, свежего воздуха, грамотного руководства. А жители у нас и так хорошие. А девушки – самые красивые J

7.jpg


На вопросы любезно согласился ответить житель Челябинска vedmed1969