Блоггеры и журналисты как оттенки одного серого

Журналисты и блоггеры недолюбливают друг друга, чего скрывать?
И даже то, что многие журналисты ведут блоги, а некоторые блоггеры подвизаются на ниве журналистики или в качестве экспертов СМИ (отдельная тема), ничего в этой почти классовой ненависти не меняет.
Блоггеры и журналисты как оттенки одного серого*
Журналисты обзывают блоггеров "недоСМИ" и презирают за непрофессионализм, безответственность и явную субъективность.
Блоггеры смеются над журналистами, клонирующими пресс-релизы, не готовыми чихнуть бесплатно и сочиняющими свои материалы на основе сообщений из блогов.

На самом же деле антипатия эта не классовая, а внутривидовая. То есть, речь идет о банальной конкуренции.

0_ce5ab_c6570c39_XXL.jpg

Правы и те, и те, ибо деградация как гангрена захватила всё пространство СМИ, в том числе и блоги.
Журналисты, вынужденные "выгонять" тонны фактуры, чтобы не помереть с голода, превратились в унылых поденщиков, работающих по принципу "пипл все схавает". Какие там развернутые репортажи, журналистские расследования, аналитика? Не время товарищ - финансы в опасности!

А добавьте еще и то, что политический момент требует от рыцарей пера и клавиатуры семь раз отрезать, прежде чем что-то отмерить. Не дай вам бог написать что-то, что будет содержать критику первого лица страны или региона, а еще хуже - учредителя или собственника.
Нет, цензуры у нас нет, это все знают. И даже независимые издания имеются. От денег и популярности, с полтора калеками в качестве читателей и каким-нибудь городским сумасшедшим в амплуа редактора, журналиста, дизайнера, верстальщика, рекламщика и бухгалтера в одном флаконе.

Поэтому я вполне понимаю журналистов, которых в соцсетях и блогах в выходные и праздники днем с огнем не найдешь. Ну сколько же можно эти опилки пилить, да еще и забесплатно!

Вроде бы другая ситуация с блоггерами -никто тебя не неволит, пиши, что душа и совесть позволяют. Ан нет! Слава акул пера (почему, кстати, акул?) покоя не дает. А может их мифические (чаще всего) гонорары.

И вот ломятся неофиты и старожилы нестройными колоннами по пути сетевого успеха, рецепт которого не составляет никакой тайны. Сначала нафлуди в свою днявочку побольше символов, параллельно приманивая в блог читателей своей паталогической и безотказной дружелюбностью, а потом, поднакопивши фитюлечек в виде виртуальных капитальчиков, можешь и на гордое звание топблохера претендовать. А там и до монетизации-продавации недалеко. Только еще вкладываться в промо и репосты не забывай.

Однако, вопрос в другом - а кто же эту всю биомассу наверх выгоняет? Кто читает всех этих бесконечных домашних диетологов и кулинаров, диванных аналитиков и политологов без единой научной работы, кто смотрит тонны унылых однотипных фоточек, учится образу жизни у поджарых как овчарки фитоняшек, комментирует выжимки из "Википедии"?

Правильно, точно такая же биомасса, не способная к критичности и самостоятельности мышления, а лишь готовая потреблять уже перемолотую и доведенную до безвкусной стерильности информацию. Главное, чтобы обложка была поярче и запах шел призывно-специфический.

А значит, "мама, мы все тяжело больны...".

А как, спросите вы, отличить унылых копипастеров и топодрочеров от блоггеров? Да очень просто! Если в журнальчике и в комментариях отсутствует мысль, чувство и личность автора как таковые, а есть только взаимные поглаживания-похлопывания и глянец, которым запружены все газетки-журнальчики, то перед вами - блохер из породы недоСМИвшихся. Бегом оттуда, если сетевыая жизнь дорога!

Впрочем, говорить об этом всем можно долго, но без толку.
Единственное, что хотелось бы уточнить - не бывает плохих или хороших журналистов и блогеров. Есть только унылые копипастеры или живые авторы, которым есть, что сказать и они хотят это сделать...