7 способов экономии в супермаркетах

«Длинные» майские праздники – хорошее время, для того, чтобы поработать в саду, побывать на природе, пообщаться с друзьями и близкими, заняться спортом, съездить куда-нибудь.
7 способов экономии в супермаркетах*
А какие праздники без покупок, подарков и застолья? Наверное, только новогодние каникулы с большей эффективностью облегчают наши карманы, чем первая декада мая.

Как же контролировать свои затраты, если супермаркеты, эти умудренные ловцы кошельков человеческих, только и манят нас в свои сети?

У них все заточено под психологию потребителя и редко кто способен противостоять профессиональным манипуляторам-маркетологам. Весь антураж, начиная от запаха, музыки, способов выкладки товаров, и заканчивая цветовой гаммой, подчинен одной цели – подтолкнуть клиента к наибольшему количеству покупок.

К примеру, почему хлеб, молоко и другие товары повседневного спроса, как правило, расположены в самом дальнем углу магазина, овощи и фрукты – на самом входе, а двигаемся мы против часовой стрелки? Зачем дешевые товары располагаются на самых верхних или нижних полках, а детские – на уровне глаз ребенка? Какой смысл постоянно перемещать продукты с уже привычных для нас мест? Для чего звучит спокойная, чуть приглушенная музыка? Почему не стоит брать для покупок большие тележки и чем вредны дисконтные карты?



Оказывается, объем тележки для покупок за последние 40 лет увеличилась вдвое и он обычно гораздо больше, чем «потребительская корзина» среднестатистической семьи. Просто, если мы везем полупустую тележку, то на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить.

Фрукты и овощи располагают ближе к входу из-за того, что чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он потом позволит себе и вредных, вроде сладостей, пива и чипсов.

А еще существует так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки, справа налево. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. И именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, на которых расположены либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности, то есть то, что надо продать в ближайшее время. По этой же причине дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте наших глаз - это сделано для того, чтобы на него упал наш взгляд в первую очередь. Музыка тоже выполняет свою задачу – она расслабляет нас, вызывает хорошее настроение и желание остаться в магазине дольше и сделать себе приятное, то есть купить что-нибудь «вкусненькое».

Как же устоять перед всеми соблазнами и справиться с собой? Вообще-то, есть несколько способов, проверенных временем и опытом многих покупателей.

Во-первых, никогда не стоит идти в магазин «просто так», не зная, что конкретно вы хотите купить или за какой-то мелочью, которую можно приобрести по пути, в другом месте и в другое время. Такая зависимость от больших магазинов, когда нас просто тянет туда необъяснимым образом, называется «шопоголизмом» и ее всячески следует подавлять. В связи с этим, дабы избежать соблазнов, психологи даже не советуют лишний раз посещать кинотеатры и кафе, расположенные в торгово-развлекательных комплексах.

Во-вторых, за покупками следует идти, четко представляя весь перечень нужных вам товаров. Желательно даже предварительно составить список того, что вам нужно, чтобы избежать спонтанных и ненужных покупок. В таком случае мы не отвлекаемся на яркие упаковки и полностью сконцентрированы на цели посещения.

В-третьих, ни в коем случае нельзя брать с собой много денег. Только такое количество, которого будет достаточно для запланированных покупок, тем более что мы обычно довольно точно представляем себе масштабы цен на то, что регулярно приобретаем. Само собой, пластиковые карты оставляем дома.

В-четвертых, следует исключить походы в супермаркет, когда вы голодны. Запах и вид множества продуктов способен заставить покупателя вести себя нерационально и потратить гораздо больше средств, чем следует. Исходя из подобных соображений, не следует часто брать с собой детей, которые беззащитны перед рекламой, ведь мало какой родитель способен устоять перед детскими просьбами и капризами.

В-пятых, стоит избегать очередей. Доказано, что покупатель, ждущий своей очереди к кассе, зачастую «прикупает» множество «мелочей», специально для этого случая расположенных ближе к выходу. Поэтому идеальное время для посещения торговых точек – вечерние или утренние часы.

В-шестых, вряд ли разумно ходить все время в один и тот же магазин. В привычной обстановке взгляд «замыливается» и мы уже с трудом ориентируемся в ценах, чем пользуются продавцы при организации «акций», обещающих скидки, которые на поверку оказываются ложными, и выдаче дисконтных карт, призванных «привязать» клиента к своему магазину. Кроме того, в других местах какие-то товары могут оказаться и существенно дешевле.
Ну и самое главное, седьмое – четкое понимание структуры затрат и питания, исключающее случайные и нерациональные траты. Как правило, именно продукты, не являющиеся для нас полезными и необходимыми (например, алкоголь, сладости, табак, копчености, мясные деликатесы), оказываются и самыми дорогими. Стоит ли тратить деньги на то, чтобы вредить собственному здоровью?

Безусловно, есть и другие способы сэкономить, но в конечном счете все зависит от нашей силы воли и разума, осознания того, что нам необходимо на самом деле.