27 сентября 2017 г. «Коммерсантъ» написал, что ожидается банкротство концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) собственники которого Михаил Болотин и Альберт Баков

29.09.2017 14:44
Автор: Вячеслав Кислицин
что на следующем заседании наблюдательного совета госкорпорации-банка ВЭБ (наблюдательный совет возглавляет премьер Дмитрий Медведев) будет поставлен вопрос о банкротстве концерна.
27 сентября 2017 г. «Коммерсантъ» написал, что ожидается банкротство концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) собственники которого Михаил Болотин и Альберт Баков*
Менеджмент ВЭБ признал неудачу плана реструктуризации долгов КТЗ, причинами неудачи стали неурегулированность внутригрупповой задолженности и отказ собственников конвертировать часть долга в капитал КТЗ. Долг КТЗ уже превышает 85 млрд руб. Менеджмент КТЗ допустил сверхплановое увеличение запасов до 150 млн. руб., а новые авансы превысили погашение просроченной кредиторской задолженности на 350 млн. руб.

«Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, там огромные долги», — заявил Сергей Чемезов - глава «Ростеха», он считает невозможным финансовое оздоровление концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). По его мнению, предприятие необходимо банкротить, сообщает ТАСС.

Он также рассказал, что «Ростех» будет претендовать на часть собственности концерна, так как Курганмашзавод (входит в КТЗ) и должен предприятиям корпорации около 17 млрд руб. В управлении «Ростеха» находится военный дивизион КТЗ.

Из плана реструктуризации КТЗ, принятого в декабре 2016 года, выполнены только обязанности ВЭБа: за его счет погашен долг по зарплате перед персоналом на 680 млн. руб., кредиторская задолженность гражданского дивизиона КТЗ перед налоговиками и арендодателями (3,2 млрд. руб.). Кроме того, ВЭБ предоставил гражданскому дивизиону кредит на 1,9 млрд. руб. на восстановление операционной деятельности.

По плану реструктуризации ВЭБ как крупнейший кредитор КТЗ получил в собственность военный дивизион и передал его в управление "Ростеху", а совладельцы КТЗ Болотин и Баков получили контроль над гражданскими активами КТЗ, но ход их реструктуризации должен был контролировать ВЭБ. Болотин и Баков основали ООО "Машиностроительно-индустриальная группа КТЗ", куда отошли предприятия гражданского дивизиона (ВЭБу принадлежит не более 50%) и в конце 2016 года Болотин говорил, что "доволен" схемой реструктуризации, и отмечал, что ее реализация займет пять месяцев. Текущий финансовый долг КТЗ - 85,4 млрд руб., из них долг перед ВЭБом - 58,5 млрд руб.

Предприятия КТЗ остаются убыточными, в их отношении третьи лица вводят процедуры банкротства: "Промтрактор" выпустил 55 единиц техники за первое полугодие, Чебоксарский агрегатный завод - запчастей на 1,4 млрд руб. Господдержка КТЗ оказывается через сельхозмашиностроение - компенсация скидок 20% от цены техники, на это в 2017 году выделено 15,7 млрд руб.