Поиск

Медвежий угол

Сегодня еще раз убедился в важности и необходимости построения грамотного и последовательного маркетинга территории. У меня в гостях были два редактора весьма крупных рекламных изданий, кстати жестко конкурирующих между собой в Челябинске. И оба в один голос говорили мне о том, что рекламные заказы, которые им обильно поставляли все последние годы московские медиа-байеры вдруг резко пошли на спад.
Медвежий угол*
Не стали они все валить на кризис и западные санкции, а решили докопаться до истины. Позвонили коллегам в соседние регионы. Удивительное дело! В Екатеринбурге рекламный рынок процветает, в Питере, в Новосибирске, в Нижнем Новгороде, в Самаре, в Казани тоже все хорошо. Но зато во всех прочих областных центрах и прежде всего городах-миллионниках все признаки сильнейшего спада на рынке.

Очень важно понимать, что мы говорили именно о бюджетах крупных федеральных рекламодателей. Так вот, они-то и перераспределили свои бюджеты только в те регионы, где, по их мнению, существуют хорошие рынки для сбыта всяких лекарств, автомобилей, стиральных порошков, зубной пасты, мобильной связи и прочего барахла.

То есть Челябинск - типичный медвежий угол, в котором московские корпорации продажи товаров и услуг даже не пытаются сохранить на прежнем уровне. Это обидно. Ведь у нас дзюдо... туризм... люди труда...