Поиск

Ненавязчивая смерть из-за навязанной услуги?

24.08.2011 11:27
Автор: Дмитрий Федечкин, http://fdn74.livejournal.com
ФАС и Роспотребнадзор создают прецедент, который может серьезно перекроить медиапространство в стране, а один из его сегментов – и вовсе уничтожить. Речь идет о бесплатных рекламных газетах.
Ненавязчивая смерть из-за навязанной услуги?*
ФАС и Роспотребнадзор создают прецедент, который может серьезно перекроить медиапространство в стране, а один из его сегментов – и вовсе уничтожить. Речь идет о бесплатных рекламных газетах.

Бесплатные печатные СМИ держатся на двух столпах: 1) заход в каждую квартиру или дом 2) высокий тираж. Тираж у «бесплатников» объективно и по вполне понятным причинам выше, чем у подписных периодических изданий. Конечно, если он реален, а не «нарисован», а это явление, к сожалению, в нише бесплатных СМИ встречается не так уж и редко.

Если в ходе расследования выяснится, что распространение таких изданий по почтовым ящикам является навязанной услугой, то бесплатные газеты лишаться сразу обоих козырей и всех своих весомых аргументов для разговора с рекламодателями. Я могу заблуждаться, но мне кажется, что распространение рекламного бесплатного издания через стойки менее эффективно. Да и не «проглотят» стойки весь тираж, который когда-то форсировался с расчетом на поквартирную доставку. По логике вещей, издатели будут вынуждены снижать тираж, а это уже – харакири, последний гвоздь во всем известную крышку. Бесплатные издания как бизнес утратят основополагающую идею и смысл.

Хочу отметить, что в Челябинской области направление бесплатных рекламных изданий развито достаточно хорошо. «Соседи», «Экспресс-газета74», «Итоги74», «Ва-банк», «Метро», «Интересное предложение» (Копейск), «Среди вершин» (Усть-Катав, Катав-Ивановск и еще несколько городов), «Озерская панорама» (Озерск), «Инфо-маркет» (Златоуст), «Диалог магнитогорцев» (Магнитогорск) – это далеко не весь перечень бесплатных информационных продуктов региона.