Зачем нужны сужение полос и островки безопасности на Комсомольском проспекте

04.06.2021 11:01
Автор: Марат Худяков
Власти более подробно рассказали о грядущих изменениях на одной из главных транспортных артерий города. Все инженерные решения направлены на повышение безопасности всех участников дорожного движения.
Зачем нужны сужение полос и островки безопасности на Комсомольском проспекте*
Ремонт на Комсомольском проспекте проходит на участке от Чичерина до Чайковского (основной контракт) и на участке от Каслинской до Свердловского проспекта. Как рассказал на брифинге в пятницу, 4 июня, вице-мэр по дорожному хозяйству Максим Куляшов, все основные решения, которые применены при ремонте, коррелируются с общемировой программой Vision Zero — это нетерпимость к смертям и травматизму на дороге. Инженерные решения выработаны таким образом, чтобы исключить вынужденные, невынужденные ошибки и умышленные нарушения ПДД водителями.

«Сейчас приоритет в удобстве передвижения отдан водителям. Мы уравниваем всех участников дорожного движения в комфорте: пассажиры, пешеходы, водители. Прежде всего речь о доведении до норматива ширины полос движения, а не сокращения их количества. Сейчас ширина составляет 3,8-4 метра, а в некоторых случаях доходит до 4,5 метра. Примененные решения такие: выделенная полоса для общественного транспорта шириной 3,75 метра, остальные полосы — 3,25 метра. Сокращение ширины не означает снижение количества полос, опасения горожан о падении пропускной способности ничем не обоснованы», — заявил Максим Куляшов.

бриф.jpg

По его словам, если сократить ширину полос, то уменьшается боковой интервал, то есть выравнивается скорость потока, снижается дистанция между ТС, и плотность потока увеличится, то есть пропускная способность возрастает. При увеличении плотности потока исчезнут и возможности для любителей «шашек». То, что вызвало большую критику горожан, то есть островки безопасности создаются для того, чтобы задавать правильную траекторию движения на перекрестке. Они исключают возможность поворота налево по нескольким траекториям и позволяют не создавать заторы за перекрестком. Эти перекрестки будут прикрывать и левые повороты: водитель, который решил проехать прямо из полосы, разрешающей только поворот налево, будет упираться в этот островок.

бриф2.jpg

«Мы создадим безопасные и комфортные условия для пешеходов при переходе Комсомольского проспекта. Например, на пересечении с Молодгвардейцев ширина проспекта составляет более 33 м. Минимальное расчетное время для перехода — больше 30 секунд, причем при условии, что пешеход пойдет одновременно с загоранием зеленого сигнала. Если не хватит времени перейти улицу, то он сможет безопасно переждать смену сигнала на этом островке», - добавил вице-мэр.

Выступающие участки островка плюс ко всему будут заставлять водителей снижать скорость при подъезде к переходу. Для удобства власти планируют наносить разметку, которая будет задавать траекторию при движении на перекрестках. Пока что подрядчик нанесет временную разметку оранжевого цвета.