Южноуральцы пригласили земляков стать «свободными мореплавателями»

19.01.2016 16:25
Автор: Служба информации
Сегодня, 19 января, в пресс-центре ИД «Гранада Пресс» прошла встреча «Под парусом через океан», на которой уроженцы Миасса Андрей Соснин и Денис Давыдов рассказали о своем трансатлантическом переходе на яхте, длиной в пять тысяч миль. О том, сколько стоило такое путешествие и почему не обязательно уезжать с Южного Урала, чтобы сделать первый шаг к мечте о море, читайте в материале «ЧелябинскСегодня».
Южноуральцы пригласили земляков стать «свободными мореплавателями»*

Яхта Eagle вышла из американского Бостона 3 мая 2015 года, а через три месяца пришвартовалась в гавани Мармарис (Турция), преодолев более пяти тысяч миль через Атлантический океан и Средиземное море. Вел судно экипаж из трех человек, двое из которых все детство провели на Тургояке, потому что ходили в Детскую парусную школу. Позже один из мореходов, Андрей Соснин, переехал в Санкт-Петербург, там и задумался о переходе на яхте через Атлантику, начал искать удобную яхту. Подходящую «ласточку» Андрей купил уже в Америке за шесть тысяч долларов, что, как отмечает мореплаватель, весьма бюджетная сумма. На остальные хлопоты, касающиеся путешествия, ушло еще десять тысяч долларов.

«Это еще раз показывает, что не обязательно тратить на такие путешествия много денег и обладать запредельными физическими возможностями», — объясняет Андрей.

Последнее подтверждает и жена капитана судна Екатерина, которая родилась в Санкт-Петербурге и парусным спортом начала заниматься только после встречи с будущим мужем. Разница в опыте не помешала ей достойно справляться с трудностями во время долгого перехода.

IMG_20150529_161038.jpg

Появлялись время от времени у экипажа Eagle и попутчики, которые не являются заядлыми мореходами. И они тоже пережили путешествие без всяких психологических срывов. Хотя условия на судне были достаточно спартанские: из-за того, что на яхте установили неправильный козырек перед входом в помещения, налетавшие волны просачивались внутрь прямо на постели.

«Представьте, что даже при хорошей погоде у вас есть всего около пяти часов, чтобы просушить вещи, в остальное время все покрыто пленочной воды», — рассказывает Екатерина.

Кроме того, общая жилая площадь яхты составляла чуть меньше пяти квадратных метров, на которых находились и кухня, и спальня, и все остальное. Если для двух-трех человек такая теснота еще вполне комфортна, то пятеро путешественников превращали каюту в «общежитие».

Питание экипажа тоже не было особо богатым: рис, макароны из твердых сортов пшеницы, фрукты и другая вегетарианская еда. Меню немного разнообразилось, когда яхта преодолевала теплое течение Гольфстрим: за эти несколько дней запасы пополнились сразу шестью желтоперыми тунцами, которых ловил старший помощник Eagle Денис Давыдов.

«Мы этого тунца сушили, варили, жарили, ели во всех видах на завтрак, обед и ужин, — смеется Екатерина. — Уже даже просили Дениса остановиться, но это было сложно, потому что рыба иногда сама чуть ли не прыгала на борт».

IMG_20150701_122335.jpg

После Гольфстрима мореплавателей ждала удушающая средиземноморская жара, с которой ребята справлялись постоянными обливаниями из ведра и периодическим купанием в море во время дрифта судна.

Путешествие Eagle закончилось 26 июня. А с осени мореплаватели начали проводить встречи, на которых рассказывают о своих приключениях и особенностях плавания под парусом, пытаясь сломать стереотип о том, что путешествия на яхтах — это дорого и тяжело.

«Во время перехода мы встречали целые семьи, которые легко справляются с управлением яхтой. Такой вид отдыха популярен также у французских пенсионеров, мы познакомились с одной такой парой, обоим было под 80 лет», — рассказала Екатерина.

Желающим бороздить моря южноуральцы не советуют сразу начинать с длительных переходов, и уж тем более — выбирать для этого яхты спортивного типа, как Eagle.

Добавим, с января начался набор в Детскую парусную школу и школу яхтенных рулевых, обе базируются на Тургояке. Там же постоянно проходят соревнования по парусному спорту разных уровней. Победители этих соревнований принимают участие в различных российских и зарубежных фрегатах. Так что желающим бороздить моря для обучения даже не придется покидать Южный Урал.

5weoufE87BQ.jpg

IMG_20150530_181120.jpg