Южноуральцы могут улучшить мобильное приложение МВД

16.05.2014 09:34
Автор: Служба информации
Сегодня, 15 мая, в полиции запустили в работу мобильное приложение МВД России. Вчера его апробировали сотрудники правоохранительных органов, этой ночью еще шла работа над устранением недочетов, а сегодня уже каждый гражданин РФ в случае ЧП может вызвать помощь  всего в два клика. Причем помощь прибудет даже в том случае, если попавший в беду не сможет говорить. Подробнее о новой разработке российских полицейских — в материале корреспондента «ЧелябинскСегодня».
Южноуральцы могут улучшить мобильное приложение МВД*
Перед началом пресс-конференции, на которой прошла презентация нового приложения, кто-то из полицейских пошутил: «Смартфоны сейчас продавать начнем!» Шутки шутками, но новая разработка полицейских, кстати, значительно облегчающая взаимодействие граждан с полицией, доступна только для тех мобильных устройств, где есть выход в Интернет. Приложение бесплатное, многофункциональное и незаменимое в тех случаях, когда на то, чтобы вызвать подмогу, остаются считанные секунды.

Два клика — и сначала звонок поступает в ближайшую дежурную часть. Если там вдруг по каким-либо причинам не снимают трубку, идет переадресация на номер 102. Затем, если и этот номер по каким-то причинам не отвечает, звонок переключится на экстренные службы - 112. Однако в момент тестирования в полиции никаких накладок не произошло. Сначала новое приложение в режиме онлайн апробировали московские полицейские. Два клика — и руководитель управления МВД России по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ генерал-майор Андрей Пилипчук, проводивший презентацию приложения, мгновенно дозванивается до полиции. Но не до дежурной части, а до того управления, в котором находится. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного: приложение соединяет звонившего с ближайшим отделом полиции. А с другой — звонок все же должен был попасть в дежурную часть. Собственно, так и произошло при тестировании приложения в ГУ МВД по Челябинской области. Начальник пресс-службы главка Анжелика Чиркова быстро связалась с дежурной частью. Она отметила, что связь при звонке была отличной.

На разработку приложения МВД России потратило около двух миллионов рублей. В итоге владельцы подключенных к интернету гаджетов имеют возможность практически мгновенно связаться с полицией в случае крайней необходимости. Причем даже в том случае, если человек уже ничего не может сказать, помощь все равно будет: приложение передаст в правоохранительные органы координаты звонившего, и на это место приедет патруль. Недооценивать эту услугу не стоит, так как в некоторых ситуациях она — действительно единственная возможность дождаться помощи. Например, около двух лет назад в Пласте Челябинской области насильник напал на девочку. Она выхватила телефон, чтобы позвонить и вызвать помощь, но не успела. Ребенок смог нажать только на клавишу быстрого вызова, и потом родители, не в силах что-либо предпринять, слушали, как какой-то подонок насилует их дочь. Не исключено, что мобильное приложение позволит многим оказавшимся в беде вовремя дождаться помощи.

Еще одним серьезным вложением стала огромная информационная работа, которую провели полицейские. Мобильное приложение поможет без проблем обратиться к своему участковому - «подскажет» его имя, контакты и адрес. Также в этом приложении можно найти массу необходимой информации, которую желательно бы знать всем. Например, это рекомендации о том, как вести себя в экстренных  ситуациях.

«Наверняка люди захотят протестировать, как это работает, - уверен Андрей Пилипчук. - Мы хотим предупредить, что не стоит этим увлекаться, потому что каналы связи будут перегружены, и тот, кому действительно нужна помощь, не сможет связаться с полицией». Тем не менее генерал-майор попросил всех воспользовавшихся приложением сообщить в правоохранительные органы о тех ошибках, которые могут обнаружить «испытатели». «Мы стремились запустить приложение как можно скорее, оно сейчас работает в тестовом режиме, - рассказал Андрей Пилипчук. - Поэтому мы просим всех граждан сообщать нам о недочетах приложения, а также о предложениях, которые могут улучшить его работу». Отправлять предложения по улучшению мобильного приложения МВД России можно на адрес apps@mvd.gov.ru