В Минпросвещения рассказали о жесткой пропаганде в украинских учебниках

31.03.2022 10:41
Автор: Яна Ершова
Отряд волонтеров ранее вывез из школ освобожденных территории более трех сотен учебных пособий. Начался анализ программ, по которым занимались дети, и теперь появились первые результаты экспертизы.
В Минпросвещения рассказали о жесткой пропаганде в украинских учебниках*
По оценке экспертов, даже при беглом изучении учебников видна тревожная тенденция: искажение исторических фактов, акцент на военной тематике, культивация нацизма. Обо всем этом министр просвещения Сергей Кравцов подробно рассказал на совместной с представителями «Единой России» пресс-конференции. Он обратил внимание на то, что своеобразная подача характерна даже для рассказа о деятелях культуры, искусства, науки и так далее, а не только для исторических событий.

«Творчество Чехова исключительно связано с Украиной, про Россию нет ни слова. Не говорится о первом космонавте Юрии Гагарине. Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. Была возрождена детская националистическая организация «Пласт» - ее членами были Бандера и Шухевич. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют», – рассказал Сергей Кравцов.

Также он поделился тем, что очень странно украинским детям преподавали географию: в учебнике забыли упомянуть, что те или иные географические объекты, о которых идет речь, находятся на территории России.

По мнению Ольги Казаковой, депутата Госдумы, координатора партийного проекта «Культура малой Родины», риторика учебных пособий такова, словно восстановлении единого культурно-образовательного пространства российского и украинского народов – вещь невозможная. Показательно, что Великая Отечественная война подается как Вторая мировая, а ее окончание – не как победа над фашизмом, а как преступления советской власти против Украины.

Добавим, что вывезенные с освобожденных территорий учебники переданы в музей парка «Россия – моя история». Там появится соответствующий тематический раздел экспозиции, где все посетители могут посмотреть на «искаженную реальность» транслируемую детям через учебники.