В Челябинске решили судьбу развязки Дарвина-Блюхера

27.06.2019 16:04
Автор: Яна Ершова
Сегодня, 27 июня, в Доме архитектора прошли публичные слушания по проекту развязки на улицах Блюхера-Дарвина-Троицкий тракт. Объект еще не начали строить, но он уже настолько занимает умы горожан, что на обсуждение приехали челябинцы, живущие на другом конце города. Принятие прошло в три стадии.
В Челябинске решили судьбу развязки Дарвина-Блюхера*
Отрицание

Первое время диалог между докладчиком и местными жителями получался односторонними. Зрителями рассказали и показали, как будет выглядеть развязка, где будут съезды, где – еще какие другие объекты. В ответ зал гудел, что не желает развязку, а потом взрывался эмоциональными объяснениями на десятки голосов.

Через эмоции и удалось найти контакт. Всего один вопрос про автомобильные пробки показал реальную необходимость появления развязки. Сейчас движение по улице Дарвина двухполосное, на одну полосу приходится в среднем по 450 машин в час. Но это – если нет никаких ЧП, а они происходят на этом злополучном участке с завидной регулярностью: автобус встал на остановке – движение стало однополосным, фура решила проехать по Дарвина – движение однополосное, произошло ДТП на мосту – дорога потеряна для проезда как минимум на пару часов.

photo_2019-06-27_14-42-23.jpg

Торг

После началась бойкая корректировка проекта. Представленная схема жителей не устроила. Прежде всего тем, что на ней указали шесть полос. Это перебор, высказались челябинцы. Тем более, что из-за такого расширения придется пожертвовать «зеленым щитом». Вырубка деревьев на «кольце» ради продления улицы Дарвина и установки светофоров — и та до сих пор отдается болью в сердцах экоактивистов и местных жителей. Правда вместо 60 положенных к сносу старых деревьев, преимущественно тополей, на «кольце» появится 92 крупномера-десятилетки благородных пород: яблони, груши, лиственницы, липы.

Об этом людям рассказывали еще в начале месяца, повторять не пришлось: председатель комиссии по градостроительству Александр Павлюченко с тем, что для шести полос нет никаких оснований, достаточно сделать всего четыре, но – с расширением до нормативной полосы справа и слева. При этом, обязательно организовать «карманы» для безопасной установки остановочных комплексов. Готовы предусмотреть дополнительные пожелания: хотите — велодорожку, хотите – выделенную полосу для общественного транспорта. В этом прелесть обсуждения на стадии проекта: можно подкорректировать объект.

photo_2019-06-27_14-59-48.jpg

Принятие

Идея с четырехполосной развязкой всех устроила. Единственное, жители высказали обеспокоенность, что утвердили проект на четыре полосы, а том раз – построят на шесть. Александр Павлюченко заверил, что схема будет подкорректирована с учетом мнения жителей, поэтому больше, чем надо полос не появится.

Еще один момент: по ремонту моста на Троицком тракте. Уже есть финансирование на ближайшие два года. До конца 2020 года появится западный путепровод шириной в 15 метров. Полностью Окончательная реконструкция моста займет четыре года. Это вызвало возмущение у одного из челябинцев – он потребовал отремонтировать мост за месяц, как это делают за границей. Такое заявление удивило людей в зале, но еще больше они удивились, когда мужчина проговорился, что сам вообще живет в «Парковом-2», на другом конце города.

Последней деталью, которую приняли перед тем как разойтись, была просьба жителей отказаться от шумозащитных экранов вдоль дороги. Люди признались, что будут чувствовать себя неуютно за этой «стеной».

Добавим, что в августе в Челябинске должен появиться финальный вариант обновленного генерального плана города. Развязка Блюхера-Дарвина-Троицкий тракт появится в нем уже откорректированной, как того хотели челябинцы.

photo_2019-06-27_15-20-41.jpg