В Челябинске продолжаются машрутные войны

17.06.2014 15:12
Автор: Служба информации
Челябинские перевозчики заявили о том, что в городе начался новый виток маршрутных войн. На днях в маршрутку с пассажирами неизвестные кинули несколько бутылок с «коктейлем Молотова». По мнению бизнесменов, городские власти и полиция не предпринимают должных усилий в борьбе с теми, кто работает на рынке перевозок недобросовестно. Подробнее — в материале корреспондента «ЧелябинскСегодня».
В Челябинске продолжаются машрутные войны*

Сегодня, 17 июня, на пресс-конференции в «Комсомольской правде» перевозчики рассказали о том, какую войну против них ведут их незаконопослушные конкуренты. По их мнению, в городе стартовал новый виток маршрутных войн, который может очень плачевно закончиться для пассажиров — одной из самых незащищенных сторон этого конфликта.

В минувшую пятницу, 13 июня, в «газель» 37-го маршрута неизвестные кинули несколько бутылок с зажигательной смесью. По словам директора компании «Аль-Транс» Аллы Даутовой, в салоне в этот момент находились четыре пассажирки. Потушить огонь помогли проезжающие мимо водители. Никто из пассажиров не пострадал. Это — один из недавних случаев. Он не единственный. Незадолго до этого у «Аль-Транса» сожгли ремзону. На камеры видеонаблюдения попали следующие кадры: рядом с ангаром останавливается машина, из нее выходят двое. Выбивают окно, льют внутрь зажигательную смесь, затем бросают горящую спичку и убегают.  

Как сообщила Алла Даутова, зачинщик маршрутных войн, уже не один месяц успешно избегает ответственности и продолжает жечь машины конкурентов. «У нас за время этой «войны» изрезали 90 колес и разбили около 40 окон», рассказала Алла Даутова. Причем окна бьют из пневматики. О том, что травмы могут получить пассажиры, исполнители, как правило, не думают. Кстати, все «заказы» поджог ремзоны, прокалывание колес автомобилям и так далее — выполняют подростки. «Это молодые ребята в возрасте 14-15 лет», утверждает Алла Даутова. По мнению бизнеследи, заказчик убеждает их в том, что им из-за возраста ничего не будет. «Детки» верят и за определенную плату соглашаются поставить под угрозу свое будущее — если пострадает кто-то из пассажиров, провести некоторое время в колонии для несовершеннолетних им все же придется.

«Власти города говорят, что они ничего не могут сделать, потому что у них нет какого-то закона, а в МВД утверждают, что нет повода для возбуждения уголовных дел», озвучил отношение властных и правоохранительных структур к этой проблеме представитель некоммерческого партнерства «Ассоциация перевозчиков Челябинской области» Алексей Глинских. При этом, как утверждает Глинских, ничего подобного, как в Челябинске, в других городах нет. Аналогичные войны велись в Магнитогорске, но там проблема была решена. По мнению Аллы Даутовой, в городе действует организованная преступная группа, цель которой «отжать» маршруты у конкурентов.

«ЧП с транспортом у нас происходят на тех линиях, куда пытается «влезть» один из наших конкурентов. Причем с ним у нас проблемы еще с 2011 года, говорит Алла Даутова. В полиции отказываются возбуждать уголовные дела. Сначала это было аргументировано незначительностью ущерба — для организации он должен быть не менее миллиона. Но если объединить все эпизоды, то сумма будет в два раза больше. Этого никто не сделал».

Однако объединить все эти эпизоды в один полицейские смогут только при наличии неоспоримых доказательств того, что за всем этим стоит один человек. На данный момент таких доказательств нет, и поэтому многочисленные проколы колес, поджоги авто и разбитые стекла — это хулиганство. Причем тех фактов, что ЧП происходят на одних и тех же маршрутах и по одной и той же схеме, для объединения всех эпизодов в одно дело недостаточно. Достаточно их станет, к примеру, тогда, когда будет хотя бы один задержанный, который сознается в том, кто его нанял и для чего именно.

В итоге пресс-конференция свелась к тому, что перевозчики рассказали о фактах творящегося в их отношении беззакония. Представители МВД на мероприятие прийти отказались. «ЧелябинскСегодня» следит за дальнейшим развитием событий.