В Челябинске поддержали предложение взять под контроль сервисы с рекомендациями

05.07.2021 14:11
Автор: Марат Худяков
Навязчивая реклама, которая появляется после того, как вы вбили в поисковике свой запрос, может быть заблокирована. С таким предложением в парламент вышли российские юристы.
В Челябинске поддержали предложение взять под контроль сервисы с рекомендациями*
Социальные сети, агрегаторы новостей, маркетплейсы и онлайн-кинотеатры зачастую пользуются этим инструментом продвижения. Стоит только пользователю запросить информацию или товар, как сразу ему на следующем сайте или странице будут предлагать что-то купить или чем-то воспользоваться. Ассоциация юристов России предложила законодательно закрепить возможность отключать такую рекламу, когда он захочет.

«Миллионы людей оставляют информацию о своих интересах, увлечениях, мнениях. Это такой институт исследования того, что хочет человек. Поэтому у представителей власти есть опасения, что информационная среда адаптируется под каждого человека и формирует его мнение о том, что ему нужно, что нравится и что правильно. Отсюда возникает вопрос безопасности», — заявил челябинский юрист Николай Попов в поддержку этого предложения.

Инициатива предполагает изменения в законе «Об информации», а именно введение понятия «оператор рекомендательного сервиса» или «рекомендательный сервис». Под действие этой инициативы попадают площадки со 100 тысячами посещений в сутки, где обрабатываются данные более полумиллиона пользователей. Человек, по замыслу авторов предложения, должен иметь возможность отключить рекомендации и пользоваться сервисом без ограничений.

«Идея хорошая, но как это сделать? Как бы так не случилось, что эта правовая норма станет «мертвой». Самые хорошие идеи у нас часто отписываются, но не предусматривают механизма реализации», — комментирует адвокат Полина Портянова. Впрочем, предложение уже получило поддержку в профильном комитете Госдумы.