В Челябинске независимые наблюдатели не выявили жестких нарушений на выборах

17.09.2021 17:28
Автор: Марат Худяков
Фиксировались лишь небольшие инциденты, которые никак не повлияли на избирательный процесс. Общественные наблюдатели продолжают свою работу.
В Челябинске независимые наблюдатели не выявили жестких нарушений на выборах*
Челябинский Центр общественного наблюдения, расположенный на Елькина, 45, продолжает свою работу. Больших проблем там в ходе голосования не выявили: пару раз просили переставить избирательные урны, чтобы они стояли ближе к камерам (наблюдатели смотрят онлайн-трансляции).

Также поступили обращения о том, что перестали работать пять электронных урн (КОИБы), три из них еще не починили. Глава облизбиркома Сергей Обертас пояснил, что ничего страшного в этом нет: избиратели на этих участках продолжают голосовать, но с обычными урнами.

«Много было, конечно, переживаний о том, как все заработает: придут ли волонтеры, как мы будем взаимодействовать с областной избирательной комиссией. Пока все идет в штатном режиме. Особого напряжения не ощущаем, фиксируем инциденты с избирательным процессом - они будут всегда», - заявил руководитель Общественного штаба по контролю и наблюдению за выборами в Челябинской области Валерий Шагиев.

photo_2021-09-17_17-29-36.jpg

По его словам, нарушений, которые могли бы привести к пересмотру или отмене результатов голосования, пока не зафиксировано. Все, что происходит, стараются тут же отрабатывать, в том числе с помощью председателя облизбиркома, экспертов и юристов. Пока неразрешимых проблем нет.

«Например, волонтеры на одном из участков заметили стол с какими-то бумагами. На камере это выглядело довольно жестко. Связались, и нам там пояснили, что на столе формируют пакет для надомного голосования: в файл укладываются маски, перчатки. Поскольку помещение маленькое, то все делается в одном месте, хотя и выглядит это угрожающе», - сказал Валерий Шагиев.

Центр будет работать круглосуточно до конца выборов. Многие из наблюдателей намерены уделить этому процессу максимально возможное количество своего времени. Их руководитель штаба назвал людьми «с высокой, недосягаемой гражданской позицией».