Уральские СМИ поддержали меморандум о борьбе против фейков
Крупнейшие интернет-плошадки и СМИ России объединились для совместного масштабного противодействия распространения недостоверной информации.

Первые подписания меморандума состоялись сегодня, 7 октября. Участников можно разделить на две категории: средства массовой информации и площадки пользовательского контента. В любом случае, список подписавшихся впечатляет: это и Mail.ru Group, и «Яндекс.Дзен», и Rambler&Co, и RUTUBE, и Avito, и Likee и «МирТесен».
Что касается СМИ, то свои подписи под положениями меморандума поставили представители таких крупных игроков рынка, как ТАСС, «Интерфакс», «Ведомости», РБК, МИЦ «Известия», TheBell, «Диалог». Также к меморандуму подключилось информационное агентство URA.RU, действующее на территории УрФО. Так как поддержать меморандум могут все желающие СМИ, о количество изданий и информационных агентств из уральских регионов ожидаемо увеличится.
Организатором подписания меморандума стала Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ), а инициатива исходила от самих интернет-площадок с пользовательским контентом. СМИ в этой работе будут выступать как фактчекеры, то есть их можно будет привлечь для проверки достоверности фактических данных, касающихся, например, числа погибших и пострадавших во время какой-то трагедии.
Фейковые сообщения, планируется, получат соответствующую маркировку.
Добавим, что проверять будут только тот пользовательский контент, который имеет форму однозначных утверждений, фактов и данных. То есть, различные посты с оттенком сатиры или в форме частного мнения будет некорректно проверять на фейки.
На первом заседании рабочей группы обсудят, как будут выявлять недостоверные сообщения, а также дальнейший алгоритм работы с ними.
Что касается СМИ, то свои подписи под положениями меморандума поставили представители таких крупных игроков рынка, как ТАСС, «Интерфакс», «Ведомости», РБК, МИЦ «Известия», TheBell, «Диалог». Также к меморандуму подключилось информационное агентство URA.RU, действующее на территории УрФО. Так как поддержать меморандум могут все желающие СМИ, о количество изданий и информационных агентств из уральских регионов ожидаемо увеличится.
Организатором подписания меморандума стала Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ), а инициатива исходила от самих интернет-площадок с пользовательским контентом. СМИ в этой работе будут выступать как фактчекеры, то есть их можно будет привлечь для проверки достоверности фактических данных, касающихся, например, числа погибших и пострадавших во время какой-то трагедии.
Фейковые сообщения, планируется, получат соответствующую маркировку.
Добавим, что проверять будут только тот пользовательский контент, который имеет форму однозначных утверждений, фактов и данных. То есть, различные посты с оттенком сатиры или в форме частного мнения будет некорректно проверять на фейки.
На первом заседании рабочей группы обсудят, как будут выявлять недостоверные сообщения, а также дальнейший алгоритм работы с ними.