В Челябинской области запустили нейросеть по поиску жалоб

27.11.2020 16:23
Автор: Александр Файрузов
Представьте себе, что есть место, куда поступают все претензии жителей региона: от некачественных дорог до отсутствия врача. Специальные люди обрабатывают претензии, после чего выдают готовые решения. Так вот оно появилось, осталось лишь засветить запрос в интернете.
В Челябинской области запустили нейросеть по поиску жалоб*

Как услышать все проблемы жителей отдельного региона? Да ещё и найти варианты их решения. Власти Челябинской области эту задачу начали притворять в жизнь, для этого был запущен Центр управления регионом, ну, или просто – ЦУР. В этом месте будет осуществляться мониторинг и обработка всех жалоб и обращений к властям от жителей Челябинской области. ЦУР должен повысить эффективность коммуникации жителей региона с органами власти в вопросе оперативного решения возникающих проблем. Теперь простым языком. Нейронная сеть будет искать каждую претензию, оставленную в социальных сетях, мессенджерах и на сайтах. Её ограничат только Челябинской областью. После жалоба поступает к профильному специалисту в ЦУРе. В дальнейшем он направляет эту жалобу в профильное министерство, и дает обратную связь автору сообщения на той же площадке, где адресат написал сообщение. 

3.jpg

Столичный пример

Открытие Центра управления регионом прошло 27 ноября. Его работу оценил первый вице-губернатор Челябинской области Виктор Мамин, который стал куратором ЦУРа. Примером для нас стал аналогичный центр в Московской области, куда Мамин ездил с визитом.

«Этот центр позволит сократить время обработки [жалоб] граждан, использование современных технологий для того, чтобы это было максимально комфортно и эффективно. Безусловно это создаёт предпосылки, чтобы мы могли делать дальнейшие шаги в области цифровизации, использовать те знания и опыт, который мы накапливаем в обращениях с гражданами, зная те моменты и вопросы, которые их интересуют, могли бы учитывать эту информацию при принятии различных управленческих решений», - рассказал Виктор Мамин на открытии ЦУРа.

Чтобы сообщение или жалоба попала в ЦУР, достаточно быть зарегистрированным на Госуслугах. На первом этапе работы центр займется вопросами, связанными с приоритетными социально значимыми направлениями: здравоохранение и медицинское обслуживание, социальная защита, образование, дороги, транспорт, энергетика, обращение с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунальное хозяйство. На сегодняшний день в ЦУР поступило более 50 тысяч обращений от жителей Челябинской области. Все они должны быть решены не в привычные 30 рабочих дней, а в более быстрый срок.

7.jpg

Понятные цели

Центр управления регионом будет выполнять не только роль агрегатора сообщений, в качестве приоритетной задачи стоит оперативное определение причины возникшей проблемы и принятие мер к их устранению. Фактически мы получаем мощный координационный центр, который будет собирать, обрабатывать и выдавать решения. Подобные ЦУРы вскоре появятся по всей России, такова задача президента Владимира Путина. Однако губернатор Челябинской области Алексей Текслер сработал на опережение и еще в феврале, до поручения главы государства, начали прорабатывать возможность создания центра на Южном Урале.

«Поручение президента Владимира Путина позволило придать новый импульс, добавило компетенции, обеспечило системность в подходе, и, безусловно, дополнительное финансирование. Задача у нас не только в ускорении обращений граждан, но и работа по недопущению причин их возникновения. Это уже аналитика и работа другого уровня», - пояснил Виктор Мамин

Создание ЦУРов во всех регионах России осуществляется при участии АНО «Диалог». Управление центром разделено на несколько подразделений. Однако курирование останется за правительством Челябинской области.

1.jpg


Фото Олега Каргаполова