Текслеру показали гордость Каслей под слоем 170-летней сажи

03.07.2019 16:37
Автор: Служба информации
Глава Челябинской области Алексей Текслер с рабочим визитом посетил Каслинский район. В программу выезда вошло посещение завода по производству знаменитого каслинского литья.
Текслеру показали гордость Каслей под слоем 170-летней сажи*
Алексей Текслер неоднократно подчеркивал, что у локальных брендов Челябинской области имеется большой потенциал, поэтому их надо развивать, а также всесторонне поддерживать. Каслинское литье – один из таких брендов. Завод был основан еще в 1746 году, но его изделия до сих пор сохраняют актуальность. Тут производят не только чугунные фигурки, неотъемлемый элемент советских квартир: в ассортименте завода более 1200 видов разных изделий, в том числе фонарные столбы и скамейки. Даже для клубного дома Barkli Gallery, шедевра столичной архитектуры, заказали роскошное убранство из чугунных решеток с простым и строгим классическим орнаментом из каслинского литья.

Во время визита на завод Алексей Текслер ознакомился с полным технологическим циклом производства каслинского литья от создания литейной формы до покрытия получившегося изделия «голландской сажей» – традиционной черной краской, рецепт которой не меняется более 170-ти лет. Уже традиционно глава региона во время осмотра побеседовал с рабочими, чтобы узнать их мнение по поводу деятельности предприятия и условий работы.

6(1).jpg

После руководителя области пригласили в ассортиментный зал, где собраны более 500 лучших изделий из заводского фонда.

«Каслинское литье – бренд Челябинской области. Мне сказали, что сейчас производится порядка двух тысяч изделий, но я думаю, что мы достойны большего. Желаю дальнейшего развития этому уникальному предприятию, спасибо за работу», – отметил Алексей Текслер.

Генеральный директор Каслинского завода архитектурно-художественного литья Владимир Киселев заверил, что на предприятии намерены сохранять и развивать традиции каслинского литья, которое по-прежнему популярно и востребовано в нашей стране и за рубежом.

«Это касается всех направлений нашей работы: от интерьерной художественной пластики до крупных архитектурных форм для благоустройства городов, таких как фонарные столбы, скамейки. Ежегодно наш ассортиментный фонд пополняется на 25-30 моделей», – отметил Владимир Киселев.

17.jpg