Театрам Челябинской области предложили переместиться в блоги

21.03.2019 10:55
Автор: Яна Ершова
Очередную встречу в рамках «Сигарного клуба» посвятили театрам Южного Урала. На ней представители культуры пожаловались на заметное снижение интереса СМИ к этой теме, а журналисты в ответ порекомендовали внимание на современные технологии и пообещали помочь в продвижении.
Театрам Челябинской области предложили переместиться в блоги*
Как рассказал заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман, если посмотреть на репертуар театров, то ситуация в среднем везде похожая: 70% спектаклей  ориентированы на то, чтобы развлечь зрителя, остальные 30% – чтобы сформировать вкус, дать какую-то информацию к размышлению.

Представители театров, в свою очередь воспользовались тем, что среди экспертов оказались представители СМИ, и посетовали на то, что культурные мероприятия журналисты сейчас чуть ли не игнорируют.

Представитель министерства частично встал на сторону представителей редакций, отметив, что современные люди живут по-другому, поэтому и СМИ теперь работают по-другому.

«Сами СМИ изменились: нет иститута журналистов культуры, потому что раздел «Культура» не является прибыльным. Когда мы хотим какую-то тему осветить, связанную с событием в сфере искусствеа у нас нет денег, чтобы к нам приехало восемь камер, например, снять рептицию постановки или пресс-подход с каким-то деятелем», – отметил Григорий Цукерман.

А директор издательского дома «Губерния» Сергей Филичкин добавил, что стало еще и очень мало журналистов, которые могут хорошо писать на такие темы.

«Прошла эпоха. После смерти Ирины Израилевны Моргулес, наверное, уже и не осталось таких специалистов», – высказал свое мнение эксперт.

По мнению писателя, блогера, редактора сайта «Вечерний Челябинск» Максима Бодягина, проблема не только в дефиците мастеров, но и в современных реалиях, которые повлияли на потенциальных зрителей.

«У нас задачи посложнее, чем у Ирины Израилевны Моргулес, потому что нам нужно придумать,  как объяснить, грубо говоря, пользователю инста-сториз, что такое театр. Театры уже конкурируют не друг с другом, а с обилием других информационных сигналов», – отметил Максим Бодягин.

Как пример, он предложил артистам театров завести свои блоги и регулярно обновлять их соответствующим контентом. Это привлечет к театрам современных зрителей.

Театры понимают необходимость изменений, но не всегда понимают, как это сделать правильно.

«Мы живем в другом мире и готовы прилагать усилия, чтобы быть представленными в неклассическом формате», – подтвердила директор Челябинского театра драмы им. Наума Орлова Елена Петрова.

Представители СМИ пообещали, что готовы помочь театрам продвигаться в условиях современных технологий.