Б. Дубровский: "В Челябинской области сформирован единый план областных мероприятий по решению экологических проблем" (Копейский рабочий)
А. Кузнецов: "В прошлом году очередь в дошкольные учреждения Челябинска уменьшилась на две тысячи человек" (Полит74)
Новости
«Трактор» уступил «Барысу» в первой игре в рамках плей-офф «Трактор» уступил «Барысу» в первой игре в рамках плей-офф
В первом матче четвертьфинала Востока ХК «Трактор» уступил «Барысу» со счетом 2:5. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе клуба.
Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку
В Челябинске прошел турнир по пейнтболу между командами СМИ Челябинска и артистами Камерного театра. Мероприятие приурочили ко Дню защитников Отечества. Об этом сообщает газета «Вечерний Челябинск».
На Южном Урале 27 февраля начнется Великий пост На Южном Урале 27 февраля начнется Великий пост
В следующий понедельник, 27 февраля, в православных начинается Великий пост. Он продлится до Пасхи, которая в этом году будет 16 апреля. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в информационно-издательском отделе Челябинской епархии.
Дубровский принял участие в праздничном концерте в честь Дня защитников Отечества Дубровский принял участие в праздничном концерте в честь Дня защитников Отечества
В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. Глинки прошел масштабный концерт в честь Дня защитников Отечества. С праздником собравшихся поздравил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе главы региона.

СМИ: два актуальных вопроса

10:59
28 Марта 2013 г.
На заседании комитета по информационной политике, прошедшего 20 марта, члены комитета обсудили два наиболее актуальных для СМИ вопроса: внесение изменений в Федеральный закон «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» и установление предельного размера страховых выплат для средств массовой информации.
СМИ: два актуальных вопроса

На заседании комитета по информационной политике, прошедшего 20 марта, члены комитета обсудили два наиболее актуальных для СМИ вопроса: внесение изменений в Федеральный закон «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» и установление предельного размера страховых выплат для средств массовой информации.

Как разъяснил коллегам председатель комитета Александр Мотовилов (фракция «Единая Россия»), законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» был предложен двумя депутатами от фракции ЛДПР - Яном Зеленским и Еленой Афанасьевой. Суть изменений сводится к тому, что парламентарии предлагают обязать печатные СМИ в равных объемах освещать деятельность всех парламентских партий.

- Сегодня парламент России сформирован четырьмя партиями, - рассказал Александр Александрович. - Авторы законопроекта подчеркивают, что в настоящее время федеральный закон закрепляет правила освещения деятельности парламентских партий только через общедоступные теле- и радиоканалы. По их мнению, печатные издания освещают деятельность парламентских партий несистемно, а механизма, который бы это регулировал, нет. Разработчики законопроекта предлагают обязать редакции общероссийских печатных изданий ежемесячно выделять печатную площадь для объективного информирования населения страны о деятельности парламентских партий, членов руководящих органов парламентских партии, законодателей представительных органов власти всех уровней. Выделяемая печатная площадь, а также эфирное время, затраченное на общедоступные теле- и радиоканалы, должны будут контролироваться центром избирательной комиссии РФ. Кроме того, региональные печатные издания будут освещать деятельность парламентских партии в соответствии с настоящим проектом федерального закона.

Главный редактор газеты «Южноуральская панорама» Андрей Трушников, приглашенный в качестве эксперта по этому вопросу, отметил, что оснований для принятия таких поправок нет. Периодические издания не создают никаких барьеров для партий по размещению информации об их деятельности. Если предлагаемый законопроект будет принят, это может осложнить экономическую деятельность как региональных, так и федеральных СМИ.

- Я считаю, что предложенные изменения достаточно надуманные, потому что сегодня печатные СМИ никакие барьеры по печатным материалам не создают, - сказал Андрей Трушников. - Надуманность также заключается в том, что даже в момент предвыборной кампании многие партии и региональные отделения не используют свои возможности на бесплатное размещение. Что произойдет, если мы обяжем их в постоянном режиме размещать информацию, вообще непонятно. У региональных отделений порой вообще нет информационных поводов. В этой ситуации, когда у региональных отделений партии никаких событий нет, а мы обязаны что-то написать на предоставленной им печатной площади, нам придется перепечатывать материалы федеральных СМИ. Из-за этого их тиражи начнут падать. Они станут неконкурентоспособными на коммерческом рынке и в конечном итоге потеряют главную свою функцию – освещение деятельности государства. Также государству нужно будет компенсировать расходы редакций на бумагу, печать, распространение. Откуда будут поступать эти деньги, неизвестно. Придется вносить изменения в бюджеты всех уровней. В предложенном законопроекте это явно не предусмотрено. Вместо того чтобы на полосах разместить коммерческую информацию, которая позволяет нам выплатить своим работникам заработную плату, оплатить налоги, аренду, коммунальные услуги, мы должны будем бесплатно размещать партийную информацию и нести убытки.

Депутаты члены комитета решили принять к сведению услышанную информацию и следить за судьбой законопроекта в Государственной Думе.

Вторым немаловажным вопросом, который был поднят на заседании, было установление предельного размера страховых выплат для средств массовой информации. Подробнее об этой проблеме, обеспокоившей всех руководителей региональных редакций, мы рассказали в материале о заседании Общественного совета при Законодательном Собрании по вопросам деятельности СМИ. Председатель Общественного совета, являющийся по совместительству председателем областного Союза журналистов, Александр Юрин рассказал депутатам, что совет намерен организовать сбор 100 тысяч подписей среди СМИ России и направить их президенту для дальнейшего обсуждения установления предельного размера страховых выплат для средств массовой информации на всероссийском уровне.

Депутаты обещали помочь журналистам в получении необходимой информации, а также приняли решение следить за дальнейшим развитием и решением этой проблемы.


Александр МОТОВИЛОВ, председатель комитета по информационной политике (фракция «Единая Россия»):
— На заседании мы рассмотрели две важные проблемы, касающиеся деятельности региональных средств массовой информации. Первая проблема заключается в том, что депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, согласно которому как во время выборов, так и в межвыборное время СМИ должны в одинаковом объеме рассказывать о деятельности парламентских партий. У нас четыре парламентские партии. Главный редактор газеты «Южноуральская панорама» Андрей Трушников предоставил нам свой аналитический отчет, в котором говорится, что сегодня партии находятся в равных условиях. Просто одни партии предоставляют журналистам большое количество информационных поводов, а другие - нет. И здесь виноваты не журналисты, а сами партии, которые ведут себя менее активно. Если этот закон будет принят, то СМИ станут заложниками ситуации: если они предоставили определенную печатную площадь на полосе одной парламентской партии, то они обязаны такой же объем предоставить остальным. Руководителям редакций придется соблюдать этот закон и каким-то образом самим находить события, информационные поводы, касающиеся этих партий. Либо они будут вынуждены брать материалы изданий федерального уровня, а аудиторию, для которой они пишут, больше интересуют местные проблемы и события.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA