Слет Всемирного фестиваля молодежи подтвердил статус Челябинской области

12:40
Автор: Яна Ершова
В рамках запланированной программы представители 11 стран смогли неформально познакомиться с Южным Уралом, его потенциалом и возможностями по реализации совместных проектов.
Слет Всемирного фестиваля молодежи подтвердил статус Челябинской области*
Фото предоставлено пресс-службой правительства Челябинской области

Всемирный фестиваль молодежи прошел в марте 2024 года в «Сириусе», следующий состоится в нашей стране через пять лет, но было решено между фестивалями проводить специальные Слеты. И первый из них как раз прошел в сентябре в Нижнем Новгороде. Но только площадкой в этом городе мероприятие не ограничилось – на минувшей неделе участники Слета отправились знакомиться с 10 регионами России, включая и Челябинскую область. Молодые люди из Азербайджана, Ботсваны, Ганы, Греции, Индии, Индонезии, Камеруна, Кипра, Китая, Нигерии и Того посетили музеи, побывали на промышленных предприятиях, в национальном парке «Таганай», в межуниверситетском кампусе, сходили на домашнюю игру ХК «Трактор», где в неформальной обстановке смогли пообщаться с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером, а также более близком знакомились с культурой, например, учились лепить пельмени.

«Для Челябинской области становится доброй традицией принимать участников региональной программы Слета Всемирного фестиваля молодежи. Второй год подряд наш регион подтверждает статус важной международной молодежной площадки, и мы гордимся этой возможностью. Нашей задачей было не просто показать промышленный и культурный потенциал региона, но и создать условия для живого диалога между молодыми лидерами разных стран. Уверен, что установленные контакты и совместные идеи, рожденные на нашей земле, будут иметь долгосрочный позитивный эффект», – подчеркнул Юрий Болдырев, министр молодежи Челябинской области.

Глава ведомства поделился наблюдением, что во время знакомства с Челябинской области гости распрощались со многими стереотипами о России в целом, и о нашем регионе в частности. Он назвал это миссией фестиваля и региональной программы Слета. С ним согласна и Татьяна Сачко, руководитель общественной организации по оказанию помощи онкобольным «Искорка Фонд».

«Благодаря непосредственному вовлечению людей в наш регион, знакомство с людьми, местом дает непосредственное представление о регионе и его потенциале. Сложившая за многие прошлые годы стигма о “Суровом Челябинске” потихоньку сходит на нет. Мое самое лучшее ожидание - это конечно привлечение человеческого потенциала в регион. И потенциала именно идейного, активного, вовлеченного на развитие не только экономики региона, но социальной сферы», – высказалась общественница.

Никита Тахиров, руководитель проектов IT-компании оценил многогранность региональной программы Слета: в нее вошли как стандартные туристические локации, вроде нацпарка «Таганай», так и посещение объектов, которые демонстрируют потенциал нашего региона и дают пищу для размышления над проектами, в которых могут поучаствовать иностранцы, вроде того же межуниверситетского кампуса.

Ранее, во время пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» министр Юрий Болдырев рассказал, что как раз межуниверситетский кампус вызвал необычайно живой отклик у гостей региона, очень многие оказались заинтересованы в научных проектах, которые будут реализованы на этой площадке.

«Для области такие контакты – шанс. Совместные проекты, обмен студентами, исследования, культурные акции, благотворительность. Все это может вырасти из одной недели встреч. И еще один важный момент: наши ребята, которые сопровождают делегации, получают школу общения без учебников. Настоящую практику межкультурного диалога», – обратил внимание Никита Тахиров.

Он выразил уверенность, что неделей, отведенной для региональной программы, все не закончится, а знакомство с Челябинской областью выльется в долгосрочное сотрудничество. Сам же регион благодаря такому событию закрепил за собой образ территории науки, промышленности и туризма.

Эффективность такого формата взаимодействия доказана. На этом сделала акцент Александра Волошина, СЕО брендингового агентства.

«По данным многочисленных маркетинговых исследований новое поколение — особенно молодые лидеры — воспринимают все новое не через пресс-релизы или рекламные материалы, а через личный опыт. Поэтому именно такой формат, когда гости не просто смотрят, а участвуют, пробуют, общаются с местными жителями, является самым эффективным способом сформировать представление о регионе», – объяснила она.

Эксперт добавила, что хоть за неделю и никак не получилось бы показать весь потенциал Челябинской области, но отметила, что программа хорошо составлена, а социальные связи, впечатления и личные истории смогут намного лучше продвинуть регион, чем классическая реклама.

Больше мнений по этой теме можно найти на официальном сайте проекта «Экспертный клуб».