Рождество Приснодевы Марии

18.09.2009 00:00
Автор: пресс-служба Челябинской епархии
21 сентября (8 сентября по старому стилю) Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник посвящен значимому событию – чудесному рождению Пречистой Девы Марии. Как это произошло, Церковь знает из Священного Предания .
Рождество Приснодевы Марии*
не наше

21 сентября (8 сентября по старому стилю) Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Это один из двунадесятых (двенадцати) праздников, первый в новом церковном году (новолетие отметили 14 сентября (1 сентября по старому стилю), который во всех храмах отмечают торжественным богослужением. Этот праздник посвящен значимому событию – чудесному рождению Пречистой Девы Марии. Как это произошло, Церковь знает из Священного Предания . 


Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женою своею Анною. Оба они были люди благочестивые и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет (обещание), - если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. 

В то время каждый еврей надеялся, через свое потомство быть участником в царстве Мессии, то есть Христа Спасителя. Поэтому каждый еврей, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму, как потомку царя Давида, потому что по обетованию в его роде должен был родиться Христос. 

За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их жизни у них родилась дочь. По указанно Ангела Божия, ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски "Госпожа, Надежда" 

Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом быть Матерью Сына Божия, Спасителя мира. Об этом поется в праздничном песнопении – тропаре: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный» (Рождение Твое, Богородица Дева, принесло радость всей вселенной, потому что из тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; разрушив проклятие, Он дал благословение и, уничтожив смерть, даровал нам вечную жизнь.)

Почему Рождество Пресвятой Богородицы празднуется восьмого (по старому стилю) сентября? Восьмеричное число имеет особый смысл: «Осмица будущего века». Так, восьмого числа празднуется и другой праздник — Собор Небесных сил Безплотных. Поскольку это горний Мiр, это будущий век, то ему дано восьмеричное число, восьмой день месяца. И Рождество Пресвятой Богородицы празднуется восьмого числа как свидетельство того, что Матерь Божия – из высшего горнего Mipa, Царица Неба и земли. Ныне все христиане молятся Божией Матери как Предстательнице рода человеческого перед Богом, Заступнице и Ходатаице за тех, кто пребывает в печали и скорби.  
В Челябинской епархии три храма посвящены Рождеству Пресвятой Богородицы. Один находится в г. Верхний Уфалей, другой – в селе Непряхино Чебаркульского района, третий – в с. Варна. Причем у варненских верующих помимо престольного праздника состоится к тому же освящение архиерейским чином недавно построенного храма. 21 сентября его совершит митрополит Челябинский и Златоустовский Иов.  

Но старожилы г. Челябинска помнят еще один прекрасный храм, построенный в 1904 году на средства верующих недалеко от железнодорожного вокзала. В 60-е годы богоборцы его разрушили. Он тоже был посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы.