Продуктовой тележкой-роботом челябинской студентки заинтересовались в "Сколково"

18.03.2015 15:49
Автор: Александр Файрузов
Студентка четвёртого курса Института информационных технологий ЧелГУ Анастасия Золотых представила в Екатеринбурге на Russian Startup Tour продуктовая тележку, которая самостоятельно ездит за покупателем. Проектом заинтересовался представитель фонда «Сколково». Об этом сообщает газета «Метро-Челябинск».
Продуктовой тележкой-роботом челябинской студентки заинтересовались в "Сколково"*
Russian Startup Tour – это конкурс инноваторов, на котором они представляяют свои перспективные наработки. На отборочном этапе в Екатеринбурге отличились сразу несколько челябинцев.

Евгений Водяницкий занял второе место в треке «Биологические и медицинские технологии». Он создал устройство электромагнитной терапии для лечения и профилактики ишемической болезни сердца.

«Мы одни из первых ведём разработки в данном направлении, – рассказал молодой учёный на презентации своего проекта. – Генную терапию ещё не применяли при лечении подобных заболеваний».

Анастасия Золотых представила проект RoboCart . Суть его в том, что перед входом в торговый зал покупатель берёт тележку и кладёт в карман специальный брелок, который является передатчиком для роботизированной тележки. Брелок фиксирует изменения положения человека и отправляет эти данные RoboCart, который помощью алгоритмов выбирает маршрут следования. Причем благодаря инфракрасным лучам и ультразвуковым волнам обходит препятствия на своём пути.

«Родилась идея в лаборатории робототехники нашего института, – рассказала Анастасия. – Задумка автономно движущейся тележки возникла потому, что нам интересна была тема навигации, независимой от GPS и ГЛОНАСС. Эта сфера очень перспективна и открыта для новых решений».

В Екатеринбурге проект Анастасии заинтересовал представителя фонда «Сколково» Василия Рыжонкова. Он пообещал челябинской команде менторскую поддержку. К сожалению, это не помогло студентке оказаться в числе победителей этапа.

«Честно говоря, мы пока ещё не думали о том, когда наша тележка появится в магазинах, - признается Анастасия. - Пока мы находимся на стадии тестирования технологии и не ведём переговоров по продаже. Как только всё будет закончено, мы начнём общение с торговыми сетями. Надеемся, что элитные магазины заинтересует наше изобретение».

yq4temf9.jpg