Поиск

По губернаторскому набору в этом году поступит 431 выпускник

04.06.2009 00:00
Автор: Галина БЕЛОВА
Утвержден план губернаторского набора в вузы на 2009 год. В этом году направления на поступление получил 431 выпускник южноуральских школ из сельских и горнозаводских районов.
По губернаторскому набору в этом году поступит 431 выпускник

Утвержден план губернаторского набора в вузы на 2009 год. В этом году направления на поступление получил 431 выпускник южноуральских школ из сельских и горнозаводских районов, сообщает пресс-служба губернатора.

Такие направления выдаются ребятам на местах. Каждую кандидатуру внимательно рассматривает муниципальная межведомственная комиссия. Принимаются во внимание потребности района в специалистах с высшим образованием, оценки абитуриента. Преимущество отдается юношам и девушкам из малообеспеченных семей, которые окончили школу на «хорошо» и «отлично».

На сегодняшний день после окончания вуза обратно в свои города и села приезжают от 30 до 50% молодых людей, получивших направления. Кто-то отсеивается в течение учебы, кто-то поступает в аспирантуру, кто-то создает семью, а некоторые просто пользуются возможностью остаться в областном центре. В связи с этим порядок организации губернаторского набора текущего года изменен. Направления теперь выдаются только на те специальности, которые важны для экономики региона и конкретной территории. Выбрано всего четыре приоритетных направления обучения для губернаторских студентов: сельское хозяйство, здравоохранение, педагогика, строительство. На экономические, управленческие и другие гуманитарные специальности больше не направляют – такой молодой специалист скорее останется в областном центре, чем вернется к себе.

Наибольшей популярностью для поступления пользуется Челябинский агроинженерный университет, туда в этом году будут подавать документы 113 человек. Еще 70 абитуриентов будут поступать в Челябинскую медицинскую академию, педагогами хотят стать 36 выпускников школ. На строительно-инженерные специальности готовятся поступать 42 человека.