От новых автобусов до скидки на проезд. ТОП-5 главных изменений в транспортной сфере Челябинска в 2024 году

Вчера в 12:30
Автор: Яна Ершова
ERID: LjN8KSpAn
Областной центр, судя по появившимся новогодним светящимся арт-объектам и иллюминации, уже готовится провожать уходящий год. Поэтому сейчас можно подводить предварительные итоги. «ЧелябинскСегодня» предлагает вспомнить, что произошло в текущем году в транспортной сфере.
От новых автобусов до скидки на проезд. ТОП-5 главных изменений в транспортной сфере Челябинска в 2024 году*1
Фото: Дмитрий Куткин, "Вечерний Челябинск"

Стартовал основной этап строительства метротрама

Работа по проекту Челябинского метротрамвая идет уже не первый год. Но именно в 2024-м она стала намного заметнее из-за того, что начали обустраивать площадку на улице Овчинникова, недалеко от вокзала. На строительной площадке занялись переустройством городских коммуникаций для строительства наземной остановки метротрамвая и его выхода из-под земли. 

Боровикова Ю..jpg

Конечно, работы начались еще в декабре прошлого года, но зато продолжались чуть ли не до конца этого. Более чем на девять месяцев сквозной проезд по Овчинникова на участке от Окружной-1 до Замятина полностью закрыли для автомобильного транспорта. В объезд пришлось пустить и автобус №33.Сначала автомобилистам обещали, что к 1 июля сделают временную дорогу, но в итоге сроки ввода этого объекта сдвинули на 1 сентября. В День знаний автомобилисты снова уже могли проехать по улице Овчинникова без лишних разворотов, на привычный маршрут вернули и 33-й. А в октябре стало известно о старте основного этапа строительства. Обустройство сетей на площадке завершилось, так что началась организация котлована для тоннелепроходческого комплекса (ТПМК), нужного для появления первого перегонного тоннеля.

Строительство котлована собираются закончить уже после Нового года. Известно, что с площадки на улице Овчинникова ТПМК повернет на улицу Елькина, откуда дойдет до Арбитражного суда, где в будущем появится станция «Площадь Революции». Положительное заключение экспертизы и на обустройство котлована, и на дальнейшее строительство уже есть, так что работа движется в соответствии с запланированными сроками. А скоро займутся и подобной площадкой на пересечении проспекта Победы и улицы Косарева. Так тоже сначала проведут переустройство коммунальных сетей, а потом будут делать котлован для ТПМК.

Заканчиваются особо масштабные ремонты трамвайных путей

Текущий год, как и два предыдущих, точно запомнится челябинцам постоянными перекрытиями трамвайного движения из-за ремонта то на одном участке, то на другом. И чаще всего речь шла про довольно продолжительные ограничения и изменения в схеме движения транспорта. За год работы охватили сразу несколько сложных объектов – узлы на пересечении проспекта Победы с улицы Каслинской и улицей Кирова, узел «Детский парк» в районе Комсомольской площади. Также провели капремонты трамвайных путей на Свердловском тракте и Черкасской и многих других участках. 

Боровикова Ю.jpg

Все эти работы создали немало неудобств пассажирам. Даже компенсационные маршруты, которых в этот раз было сразу три, не смогли существенно облегчить ситуацию. Но, в следующем году настолько серьезных проблем уже быть не должно. Об этом во время прямого эфира на площадке ЦУР Челябинской области заявил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.

«В предыдущие десятилетия пути и контактные сети очень мало ремонтировалось. Из-за этого были массовые сходы трамваев, что в целом опасно для пассажиров и никакой привлекательности общественному транспорту не приносит. Поэтому мы делали упор в течение этих трех лет на модернизацию транспортной инфраструктуры. В этом году мы начали все с 1 апреля, то есть, как только сошел снег, потому что объем работ очень большой. Но я хотел бы всех порадовать, наверное, что в следующем году уже таких масштабных ремонтов не будет. Эти три года были суперударными», – объяснил представитель ведомства.

Появилась скидка на проезд в общественном транспорте

С 1 сентября этого года в Челябинске стартовала акция от национальной платежной системы «Мир». До Нового года у пассажиров появилась возможность экономить по 7 рублей с каждой поездки при оплате проезда картой «Мир», загруженной в смартфон. Эта акция пришлась кстати, потому что из-за долговременных перемен в движении трамваев, отмены троллейбусных маршрутов и части маршруток многим пассажирам пришлось искать альтернативные варианты, как добираться на работу или по делам. 

Вера Петрова (5).jpeg

С момента старта акции челябинцы стали активно расплачиваться с телефона с загруженной в него картой «Мир». Так, по данным пресс-службы национальной платежной системы, за два месяца действия предложения со скидкой экономия пассажиров составила около 12,5 миллионов рублей.

Напомним, что чтобы каждая поездка обходилась на 7 рублей дешевле, нужно использовать для оплаты проезда не пластиковую, а именно виртуальную карту «Мир». Загрузить ее в свой смартфон можно буквально за пару минут через один из мобильных платежных сервисов. Например, это может быть специально созданное для держателей национальных карт мобильное приложение Mir Pay. Сервис работает на телефонах на базе Android с поддержкой NFC-функции. Потом останется только поднести телефон с загруженной в него картой «Мир» к терминалу в транспорте и дождаться подтверждения оплаты. 

пресс-служба платёжной системы Мир.jpg

Предложение действует до 31 декабря текущего года в автобусах, троллейбусах и трамваях, оборудованных терминалами для бесконтактной оплаты проезда.

Убедиться в том, что оплата прошла со скидкой в 7 рублей, можно в приложении своего банка, в push- или СМС-уведомлении от него. 

С полными правилами предоставления скидки на проезд и перечнем перевозчиков, участвующих в акции, можно ознакомиться на сайте vamprivet.ru.

На рейсы вывели автобусы-«малышки»…

В этом году на дороги Челябинска впервые вывели современные автобусы среднего класса. Первыми, еще в январе, они вышли на новый протяженный маршрут №10к, который курсирует из Металлургического района через Шагол, новые жилые комплексы Краснопольского проспекта до ТРК «Родник». Жители еще накануне начали выкладывать в соцсетях фотографии автобусов, которые «примериваются» к новому маршруту, и тогда отмечать непривычный размер, мол, совсем малыши эти автобусы. 

Действительно, новые двухдверные низкопольные автобусы, по сравнению со «старшими братьями» выглядят непривычно компактными. Хотя по вместительности они не хуже более привычным для горожан ПАЗикам. Правда, в отличие от тех же ПАЗиков автобусы среднего класса имеют неоспоримое преимущество – там уже установлены терминалы для бесконтактной оплаты, поэтому водитель никак не может их спрятать и потребовать оплату «по старинке». За год автобусы среднего класса начали ездить также под номером 22а и поступили на ряд других маршрутов, поэтому «малышки» перестали уже так удивлять пассажиров. По словам Александра Егорова, сейчас по Челябинску курсирует порядка сотни автобусов среднего класса, и их количество будет расти. Часть нерегулируемых маршрутов переведут именно на такой формат работы.

… а старые троллейбусы все исчезли

Еще с прошлой осени горожане начали привыкать к новым красным троллейбусам от челябинского завода электрического городского транспорта. В сентябре 2023-го года курсировали только на одном маршруте, №19, вызывая неподдельное удивление у прохожих и пассажиров на остановках – уж очень непривычно было видеть их.

Вера Петрова (4).jpeg

А к концу этого года на улицах Челябинска вообще остались только новые красные троллейбусы. Они продолжили курсировать по 19-му маршруту, ставшему более протяженным за счет автономного хода, и зашли на обслуживание еще трех маршрутов.  Это востребованный №12, который связывает АМЗ и Северо-запад, важный для жителей Ленинского района №10 и один из самых протяженных маршрутов – №14, проходящий по Металлургическому району, «северку» и заканчивающийся в центре. Остальные троллейбусные маршруты, увы, временно приостановили работу, хоть и не сразу, а постепенно. Последний такой маршрут, №16, перестал курсировать 31 октября. 

После того, как в областном центре запустят второе современное троллейбусное депо, маршрут №17, №25 и еще пять других, которые сейчас временно отменены, возродят. Только теперь они все будут обслуживаться красными троллейбусами от челябинского завода.  Так что с этого момента наблюдать старые троллейбусы на улицах Челябинска можно будет только в виде исключения.

Реклама.

АО «НСПК»

ИНН: 7706812159