Общественный транспорт в Челябинске будет сохранен

04.08.2010 17:41
Автор: Галина БЕЛОВА
По мнению Давыдова, во-первых, приставы поторопились с подобными действиями, поскольку срок на исполнения предписания заканчивается только в конце августа. Во-вторых, служба нарушила налоговый кодекс, а именно – очередность ареста имущества. Имущество, используемое предприятием непосредственно в производстве, описывается в последнюю очередь.
Общественный транспорт в Челябинске будет сохранен*

Действия судебных приставов, арестовавших автобусы «Челябгортранса», неправомерны, уверен глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. По мнению Давыдова, во-первых, приставы поторопились с подобными действиями, поскольку срок на исполнения предписания заканчивается только в конце августа. Во-вторых, служба нарушила налоговый кодекс, а именно – очередность ареста имущества. Имущество, используемое предприятием непосредственно в производстве, описывается в последнюю очередь.

В целом задолженность «Челябавтотранса» по налогам составляет 32 миллиона рублей. Основным взыскателем долгов предприятия является Пенсионный фонд. Руководство территориального отделения ПФ договорилось с транспортниками о погашении долга до конца года, и иск был отозван. В связи с этим глава администрации города заявил, что заявления в суд и прокуратуру о неправомерности действий приставов будут поданы сегодня же.

Как отметил Сергей Давыдов, до недавнего времени у муниципального предприятия были крупные долги перед энергетиками и перед коллективом по заработной плате, которые во многом помогло погасить руководство области. А копились они из-за нерентабельности работы «Челябавтотранса». С одной стороны, конкурировать на рынке перевозок автобусам мешают маршрутки с их неучтенными доходами и «серыми» зарплатами. Муниципальное предприятие в виде налогов перечисляет в бюджет до 300 миллионов рублей в год, в то время как маршрутные такси – только 5-6 миллионов.

С другой стороны, финансовое положение «Челябавтотранса» серьезно пострадало в результате монетизации льгот на проезд в городском общественном транспорте. В 2008 году прежнее руководство области приняло решение выдавать компенсацию льготникам в размере 200 рублей. Этой суммы хватало на 17-18 поездок, в то время как фактически льготники ездят в два раза больше. Глава администрации уверен, что в этой ситуации «Челябавтотранс» стал жертвой политики, поскольку непопулярные решения принимались накануне выборов главы Челябинска.

Мы сохраним и общественный транспорт, и льготы, – подчеркнул Сергей Давыдов. – Проблема «Челябавтотранса» носит системный характер и решать ее нужно, устраняя причины роста долгов. В работе предприятия должна быть экономическая обоснованность.

Для этого уже сделаны первые шаги. В ближайшие дни начнется процедура ликвидации предприятия.