Новые управленцы рассказали о выводе завода «Полет» из кризисного пике

16.02.2017 11:19
Автор: Служба информации
Новое руководство завода «Полет» заявило о том, что предприятие выходит из кризиса. Несмотря на обвинения от бывших работников, завод по итогам 2016 года не только держится на плаву, но и готов разрабатывать новую продукцию и захватывать рынок. О «кухне» происходящих на заводе процессов читайте в материале «ЧелябинскСегодня».
Новые управленцы рассказали о выводе завода «Полет» из кризисного пике*
На прошлой неделе завод «Полет» посетил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров. Тогда заместителю главы региона доложили, что предприятие, которое было на грани банкротства, по итогам 2016 года увеличило выручку почти в два раза, погасило задолженность по зарплате перед сотрудниками и планирует развиваться дальше. Одновременно с этой новостью в СМИ начали появляться комментарии бывших работников завода, которые обвиняли новое руководство в совершении всех возможных ошибок. Но главной претензией стало сокращение работников.

От массового высвобождения работников на заводе не открещиваются, но подчеркивают, что называть этот процесс сокращением было бы некорректно. Во-первых, почти 40% сотрудников предприятия являются пенсионерами и многие просто завершили карьеру. Во-вторых, на заводе прошла оптимизация.

«Есть финансовая модель предприятия, производственные возможности, товарный выпуск. Товарный выпуск подразумевает, что вот столько-то денег мы заработаем и на эти деньги можем прокормить столько-то человек. И выходит, что две тысячи человек, как у нас было, мы прокормить не можем», – объяснил заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Виталий Бочкарев.

Его коллега, заместитель генерального директора по экономике и финансам Сергей Мочинин, добавил, что у руководства завода нет цели вступать в полемику с оппонентами, отвечать на обвинения. Да и времени у управленцев на это нет, потому что приходится срочно решать те проблемы, которые копились на предприятии годами и в итоге чуть не вылились в банкротство.

«А у нас-то задача работать, а не заострять внимание на старых долгах. Мы же тоже можем, например, начать вываливать все грязное белье и рассказывать о том, что здесь было, с чем нам пришлось справляться и что разгребать», – отметил Мочинин.

По его словам, «завод довели» бывшие руководители, которые не могли корректно сверстать финансовый план, из-за чего не заметили, что предприятие скатывается в долги. Часть обязательств прежнего руководства новые управленцы смогли выполнить, наладить связи с партнерами, которые отказались от сотрудничества – тоже. Но на полный выход из кризиса предприятию нужно еще много времени. Поэтому решить прямо сейчас проблему, например, повышения заработной платы, невозможно.

«Условно говоря, долговая нагрузка перед кредиторами в 2,5 раза выше, чем она должна быть при нормальной работе предприятия. Обслуживание долга обходится не дешево. А это те деньги, которые мы бы могли направить на новое строительство, модернизацию, повышение зарплаты и прочее. Но это нельзя сделать в одночасье. Мы не в сказке. У нас нет какого-то миллиардера-акционера, который вольет нам миллиард рублей в уставный капитал. Мы находимся в жестких финансовых условиях. Но люди плохо понимают, что предприятие было на грани банкротства. Если бы управляющая компания в Москве не договорилась бы с банками-кредиторами, что они не подают заявление о банкротстве и в течение года «Полет» начнет нормально работать, здесь вместо нас бы сидел конкурсный управляющий и распродавал бы эти земли застройщикам», – объяснил заместитель гендиректора по экономике и финансам.

Теперь же речь о продаже каких-либо площадей предприятия не стоит вообще. Впрочем, расширения производства в планах тоже нет. Зато в среднесрочные перспективы попало обновление продуктовой линейки. В этом году на заводе закончили систему посадки – военную и гражданскую. В следующем году на очереди стоит система локации. По словам руководства, если продуктовую линейку удастся обновить, то загрузка у завода будет лет на десять вперед.

Фото Наиля Фаттахова.