Нейросети научатся понимать чувства челябинцев

14.12.2022 18:19
Автор: Яна Ершова
Искусственный интеллект уже показал, что может быть отличным «художником» и даже вести соцсети, а теперь он еще и получил «трудоустройство».
Нейросети научатся понимать чувства челябинцев*

Нейросети в последнее время стали очень популярны. Каждый день в мессенджерах и социальных сетях появляются новые картины, «нарисованные» искусственным интеллектом: то герои советских мультфильмов в духе «Игры престолов», то герои культовых фильмов 90х в аниме-обработке. Россияне, и конечно жители Челябинской области, активно включились в развлечение, связанное с «творчеством» нейросетей. ЧелябинскСегодня, например, показывал ранее, как популярная нейросеть Midjourney видит Челябинск.

photo_2022-08-24_22-23-51.jpg

Но развитие нейросетей продолжается. Теперь искусственный интеллект научился подбирать идеальную пару. Пока, правда, это пара абонент-консультант. На такую «работу» нейросеть «трудоустроили» в компании МегаФон. В декабре как раз началась обкатка этого технологического новшества.

В компании отметили, что максимальное «совпадение» абонентов и консультантов необходимо, потому что проактивных обращений к абонентам со стороны компании строго регламентировано.

«Нам важно, чтобы эти контакты были максимально эффективны – оператор точно донес нужную информацию до клиента в удобной форме, а абонент в результате воспользовался персональным предложением. Проверка совместимости клиента с оператором колл-центра станет инновационным проектом для российского телеком-рынка», — объяснил Александр Соболев, директор по стратегии и развитию бизнеса.

Чтобы подобрать каждому абоненту идеального консультанта, робот проанализирует большой массив информации: темп речи, громкость голоса, особенности дикции или даже хобби оператора. Партнером мобильного оператора в этом технологическом вопросе стала компания Axenix. Специалисты объяснили, что уже имеют опыт создания подобного алгоритма и знают, что, например, абоненты старше 50 лет более доверительно слушают консультантов в возрасте, людям среднего возраста больше нравится, когда их консультирует мужчина. А вот с собеседниками младше 30 лет вообще надо строить разговор по-особому – молодежь часто прерывает звонок, не выслушав предложение до конца. Все эти и другие моменты учли при разработке нового алгоритма.