На Южном Урале открылся call-центр по капремонтам

06.07.2015 17:09
Автор: Алла Грошева
В Челябинске сегодня, 6 июля, начал работу единый центр приема населения по вопросам организации и проведения капитальных ремонтов. О том, когда будут начислены штрафы за неуплату счетов по капремонту и что делать, если собственник оплатил позже положенного срока, и ему пришла квитанция с начисленным долгом, рассказал «ЧелябинскСегодня», генеральный директор фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадим Борисов.
На Южном Урале открылся call-центр по капремонтам*
Несмотря на то, что открытие call-центра заявлено на час дня, у входа уже собралась очередь из собственников, желающих быстрее решить свои вопросы. «Кто последний?» «Где занимать очередь?» «Будут выдавать номера, да?», — слышится то и дело. Однако очередь быстро рассасывается: сотрудники call-центра начинают принимать всех желающих.

Ровно в час появляется в call-центре и генеральный директор фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадим Борисов.

«Мы не стали делать шариков и цветов, потому что нам нужно работать, поэтому вы снимаете обычную рабочую обстановку, которая здесь была, есть и будет, — обратился он к собравшимся горожанам и представителям средств массовой информации. — По решению правительства Челябинской области нам добавили небольшое количество штата, чтобы полностью укомплектовать наш call-центр по вопросам капремонтов, затем он трансформируется в отдел по работе с обращениями граждан, если не будет хватать штата, то будем обращаться еще за дополнительными ставками».

Специалисты call-центра отвечают на телефонные звонки и на интернет-обращения, ведут личный прием граждан. А собственников уже пришло немало, у многих в руках буквально пачки квитанций.

Однако Вадим Борисов не обращает внимания на рабочий гул и продолжает: «Если у собственников есть какие-то претензии к базе данных, например, неправильно указан метраж, они могут прийти сюда, написать заявление, приложить документы, и прямо в режиме онлайн сотрудники внесут изменения. В случае, если жители хотят получить двусторонний договор, хотя это и необязательно, они могут так же прийти сюда, им выдадут на руки уже заполненный договор с подписями и печатями. На любые обращения граждан данные специалисты принимают обращения, либо перенаправляют в профильный отдел, либо, по возможности, сами отвечают на вопросы».

Всего в call-центре работает семь человек. По результатам прошлой недели, региональному оператору поступило более трех тысяч письменных, телефонных и интернет-обращений. Правда, за то время, пока генеральный директор отвечает на вопросы журналистов не поступило ни одного звонка, в основном, люди приходят сами. Самые частые вопросы — платить или не платить по квитанциям за капитальный ремонт?

Тем временем Вадиму Борисову задают давно интересующий всех вопрос: будут ли штрафы за неуплату квитанций? «До 1 января 2016 года у нас мораторий на штрафные санкции», — отвечает генеральный директор фонда.

Напоминаем, что собственники, не вносившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере 1/300 рефинансирования Центрального банка РФ со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Однако даже тем, кто уже платил, приходят квитанции с задолженностями. Вадим Борисов комментирует и такие случаи: «Сразу обращаюсь ко всем собственникам, проживающим на территории Челябинской области, обязанность платежей по капремонту наступает до 10 числа следующего месяца. У нас лицевых счетов больше одного миллиона по области и процесс распечатки квитанций и доставки их занимает две недели. Соответственно, если человек оплатил за предыдущий месяц после 20-го числа, этот платеж не успевают включить в базу данных, поэтому следующая квитанция приходит с долгом, ничего страшного в этом нет, в следующий месяц эти деньги не пропадут, потому что расчетный счет один и тот же».

Как сообщал ранее «ЧелябинскСегодня», в марте 2015 года собственники квартир начали получать квитанции за капремонт. Однако далеко не всем жильцам понятен закон «О плате за капитальный ремонт жилых домов», он до сих пор вызывает множество вопросов и споров. Так, в Магнитогорске представители партии «Справедливая Россия» в июне собирали подписи в поддержку введения пятилетнего моратория на данный закон.

Многие собственники до сих пор не оплатили счета за капремонты. Однако представители регионального оператора напоминают, что это необходимо сделать, так как в противном случае будут вынуждены обращаться в суд. Неуплата за кампремонт ведет также к невозможности собственника распоряжаться своими помещениями.


Свои вопросы южноуральцы могут задавать по телефону 8(351) 240-10-03, на сайте fondkapremont74.ru в разделе «Задать вопрос», либо обратиться лично по адресу улица Образцова, 7, г. Челябинск, с 9.30 до 17.30 с понедельника по четверг, в пятницу — с 9.30 до 16.15. По этому же адресу и телефонам можно обращаться по всем вопросам, связанными с организацией и проведением капремонтов. Образцы документов и сроки проведения ремонтов также размещены на сайте fondkapremont74.ru.

gmwtbzg6.jpg