Критики челябинского метротрама так и не предложили альтернативу

03.05.2022 12:43
Автор: Марат Худяков
Недавно полпред президента подтвердил, что санкции не помешают дальнейшей реализации проекта.
Критики челябинского метротрама так и не предложили альтернативу*1
Фото: Людмила Ковалева, "Южноуральская панорама"
Полномочный представитель президента на Урале Владимир Якушев заявил об этом во время пресс-конференции. В целом чиновник отметил, что установок по заморозке крупных инфраструктурных проектов в округе сейчас нет. Решения по вопросу строительства метротрама найдены, да и вообще транспортной инфраструктурой никто не будет жертвовать.

«Планов сокращать в этом году строительство и ремонт дорог нет. Напротив, есть требование контрактоваться на три года. Дороги будем строить и приводить в порядок. Это важно. Транспортная инфраструктура — кровеносная система экономики, и проекты в этой сфере сегодня можно называть еще одной антикризисной мерой», - заявил Владимир Якушев.

Известно, что метротрамвай в Челябинске объединит в себе подземку и трамвайную сеть, а на реализацию проекта регион должен получить 73 млрд рублей в виде инфраструктурных кредитов. Как отметил Максим Бодягин, главный редактор издания «Вечерний Челябинск он-лайн», у проекта достаточно критиков, но никто из них не предложил альтернативы, которая будет финансово приемлемой, да и с огромной дырой под городом давно пора что-то делать.

«Проект метротрамвая представляется достаточно элегантным решением, которое может решить и проблему содержания туннеля в безопасном состоянии, и проблему транспорта. В защиту проекта стоит сказать, что легкорельсовый транспорт мы производим у себя в регионе, я имею в виду Усть-Катавский вагонзавод, что удешевляет метротрамвай и даёт дополнительные заказы этому моногороду, который на одной «оборонке» не особо шикует», - отметил Максим Бодягин.

Главный редактор портала «Полит 74» Григорий Макеев добавляет, что в Челябинске уже давно должно было появиться метро, как и в любом крупном промышленном городе. Проект метротрама, по его мнению, является идеальным решение с учетом нынешней ситуацией в экономике: использование недостроенной подземки и наземного транспорта создаст новую транспортную цепочку и уменьшит заторы на дорогах.