Поиск

Госпошлину за госрегистрацию можно вернуть или перекодировать

23.05.2013 15:33
Автор: Галина Мелякина
22 мая в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области прошла «горячая линия» о госпошлине.Основная часть вопросов касалась возврата государственной пошлины за государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом и платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
Госпошлину за госрегистрацию можно вернуть или перекодировать*
не наше

22 мая в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области прошла «горячая линия» о госпошлине.Основная часть вопросов касалась возврата государственной пошлины за государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом и платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

На «горячий» телефон поступили звонки от граждан и юридических лиц, которые как раз и осуществили указанные платежи с какими-либо ошибками. Так, одни из них неверно указали платежные реквизиты, другие уплатили государственную пошлину в большем размере, чем это предусмотрено  Налоговым кодексом РФ. У нескольких заявителей не состоялись сделки.

Процедура возврата платежей такова:

-соответствующее заявлениеможет бытьподано в Управление Росреестра в течение трех лет со дня внесения указанной суммы в банк;
- возврат будет произведен только налицевые счета заявителей, открытые в кредитных учреждениях (государственной пошлины за госрегистрацию – в течение одного месяца со дня регистрации заявления плательщика, а платы за предоставление информации из ЕГРП  –  в течение десяти рабочих дней);
- если заявитель планирует в дальнейшем получение в Управлении государственных услуг по госрегистрации   или получения информации из   реестра прав,  то может воспользоваться этими же квитанциями или платежными поручениями;  
-в случае неверно указанного кода бюджетной классификации (КБК) или ОКАТО необходимо обратиться в Управление с заявлением об уточнении платежа, который будет перенесен на правильную кодировку, это сделать значительно проще, чем проходить процедуру возврата платежей и затем уплачивать их вновь.

Вместе с тем, ошибок по уплате госпошлины можно избежать, если воспользоваться информационными стендами, помощью консультантов, автоинформатором 8(351)210-15-15 или сайтом Управления (www.to74.rosreestr.ru). На сайте можно не только прочесть, как правильно заполнить заявление или квитанцию, но и скачать их образцы. Обращаем внимание, что произвести оплату можно в отделении любого банка.

На сайте Управления будет размещена подборка наиболее актуальных вопросов-ответов, поступивших на «горячую линию».